В газете «Труд» за 24 мая 1981 года на странице 4 дана информация-
ЗНАКОМЫЕ ИМЕНА
АДРИАНО Челентано
НА ЕГО концерты съезжаются десятки тысяч итальянцев: 20-летних и тех, кому вдвое больше. Кинокартины, где он играет, неизменно пользуются огромным успехом. Звезды на эстрадных подмостках меняются ежегодно, если не ежемесячно, но имя Адриано Челентано, как и Доменино Модуньо, Клаудио Вилла, всегда остается среди первых. О нем говорят: «рожден для песни». В чем секрет Челентано, которого сейчас, как и 20 лет назад, многие музыкальные критики считают самым популярным певцом на Апеннинах? Так просто на этот вопрос не ответишь. И я попробовал определить «феномен Челентано» с помощью самого   Челентано.
Встретиться с ним удалось на одной из римских киностудий в перерыве между съемками нового фильма. Наш разговор проходил в небольшой комнатке-гримерной в присутствии двух друзей Челентано, крепких парней, по-видимому, исполняющих функции телохранителей певца (многие известные итальянские музыканты приняли подобные меры предосторожности после похищения с целью выкупа популярного барда Фабрицио де Андре  в позапрошлом  году).

— Скажите, Адриано, как состоялась  ваша  встреча  с  песней?
— Я никогда не помышлял о карьере певца. Родился на рабочей окраине Милана. В нашей семье все работали, а в свободное время, как и во всех итальянских домах, пели. Я же был исключением. Лишь иногда насвистывал себе что-нибудь под нос, возвращаясь из часовой мастерской, где началась моя трудовая жизнь. Поворотным пунктом судьбы оказались новые ритмы конца 50-х—начала 60-х годов. Я был целиком поглощен новой эстрадной музыкой, и другой жизни, вне музыки, уже не представлял. Так что мы взаимно нашли друг друга: я и песня.
Имя Челентано стало появляться в музыкальных журналах: он записывал первые пластинки, и всем был в диковинку его рок-н-ролловый стиль по-итальянски. Однако на этой волне Челентано вряд ли продержался бы долго — ну год, два. Затем его должна была постичь участь десятков других модных певцов, появлявшихся и исчезавших с невероятной быстротой в начале 60-х годов, вне зависимости от того, более или менее  удачные слепки делали они с американских оригиналов. Но Челентано остался на эстраде. Выходец из простой среды, он хорошо знал общество, в котором родился и жил. И будучи еще натурой одаренной, остро чувствующей, Челентано начинает, по словам одного итальянского журналиста, «клеймить пороки этого мира». В его песнях явственно пульсирует социальная тематика. Искусство певца обретает гражданственность. На мой вопрос, какие темы он считает для себя основными, Адриано ответил:
—Одна из моих любимых песен называется «Девальвация». В ней я говорю о тех социальных проблемах, которые меня волнуют по-настоящему. Ведь это факт, что те, у кого власть в руках, не всегда честно ведут себя по отношению к народу.
Действительно, в песне «Девальвация» Адриано удалось  точно охарактеризовать некоторые неприглядные стороны итальянского общества. Вот несколько строк, которые дают представление о критическом взгляде певца  на  окружающий его мир.
«Бензин с  каждым днем
дорожает,
Лира  катится  вниз.
Девальвация.
Меняются  правительства,
Но асе остается по-прежнему.
Где-то в государстве есть
большая дыра, Через которую деньги утекают, не знаю, куда. Девальвация.
На  месячную  зарплату купить можно
Лишь чашку кофе. Девальвация…»

— Тем у меня немало,— продолжает Челентано.- Они рождаются на каждом шагу. Посмотрите в окно. Мне больно смотреть, как на месте деревьев, цветов растут цементные      чудовища     небоскребов.
Защита природы от варварского отношения к ней в капиталистическом обществе — одна из ведущих тем творчества певца. В песне «Дерево в 30 этажей» заводские трубы «перекрашивают небо в черное, и оно дышит смертью», загрязнение атмосферы городов достигло такого уровня, что «в автомобильных мо¬торах слышится мелодия похоронного марша».
Певца волнуют и более значительные темы. В одной песне, высказывая тревогу за судьбу планеты, он призывает людей не допустить «разрушения этого чуда, плавающего в небе». Он против апокалипсического аттракциона, где «атомная бомба — шар, а человечество — кегли». В другой своей песне Челентано бичует «крысиные бега» за иллюзорны¬ми благами «общества потребления» в ущерб подлинным ценностям — благородству, дружбе, доброте.
Круг социальных тем, волнующих Челентано, необычайно широк. Он издевается  над любителями  заработать на здоровье людей, над теми, кто нашпиговывает продукты питания всяческой химией. В «Последнем шанс?» он поет о том, что у людей есть единственная возможность выжить, если они вообще откажутся от всякой еды, так как «даже ресторанные меню отравлены», зато «для самоубийц раздолье — достаточно зайти в обычный продуктовый магазин».
— Адриано, вам уже довольно давно приходится работать на два фронта — и кино, и музыка. Удается ли поспевать тут и там? Что для вас важнее сегодня?  .
— Важно и то, и другое. Но сейчас больше занимаюсь кино. И все-таки песня—на первом плане. Ведь когда я пою, то еще и играю. И наоборот.
— Песни вы сочиняете сами или полагаетесь больше на композиторов?
—Откровенно говоря, лучшие песни,  которые мне приносят удовлетворение, я сочинил сам. Такие, как «Дерево в 30 этажей», «Парень с улицы Глюк», «Девальвация». Но последние годы кинематограф меня так засосал, что я сейчас мало сочиняю сам. И это обидно.
— Последняя ваша пластинка называется «Немного артист — немного нет». Откуда такое название?
— Дело в том, что так я себе и представляю сейчас свою жизнь. Играю в кино, а в другое время занимаюсь другими делами...
— Ради чего вы создали свою студию звукозаписи «Клан»?
— Очень просто. Мне хотелось говорит своим соотечественникам все, что я считаю наиболее важным. Без подсказок. Ведь важно быть са¬мим собой.
— Какие планы на будущее?
— Сейчас выходит на экран фильм с моим участием — «Туз». Затем я принимаюсь за следующую пластинку, которая будет состоять из старых песен. Намечается ряд выступлений. Очень хотелось бы побывать в вашей стране, к которой я питаю  самые  теплые   чувства.
В.  ПРОКОФЬЕВ. (Соб. корр. «Труда»|.
РИМ…