…В газете «Дуэль» № 31 за 31 июля 2007 года на странице 1 имеется заметка Д. Климова под названием «АВН и Коран»-Все нижеследующие выдержки даны по изданию: "Коран". Издательство «Фобос», 1990 г. Минск (стереотипное - по изданию 1990 г., Душанбе).
Основная цитата:
«Поистине, Аллах не меняет того, что с людьми, пока они сами не переменят того, что с ними.» (Сура 13, Аят 12(11), стр.167).
Следующая цитата перекликается с АВНовской формулировкой (нет ответственности без заранее предусмотренного наказания):
"...не уверуют, даже если бы пришли к ним все знамения, пока не увидят мучительное наказание.'" (Сура 10, Аяты 96 (96) и 97 (97), стр. 147).
(Номера Аятов в скобках обычно даются в первоисточнике по причине расхождений в нумерации. Так следует указывать и в библиографии.)
Зачем вообще нужен контроль в виде Закона об ответственности?
В Коране сказано: «...есть такие, что если ты доверишь им динар, то они не вернут его тебе, если ты не будешь все время стоять над ними...» (Сура 3, Аят 68 (75), стр. 42). Тут речь идет о гораздо менее важных вещах - всего-навсего о денежном дол/ е. Но тем более необходимо, чтобы в государственных вопросах избранные во власть знали, что над ними стоит народ.
Аллах всем судья, а человеку не пристало брать эту роль на себя!
Да, верно, в Коране сказано: «...Разве я пожелаю судьей кого-либо, кроме Аллаха?» (Сура 6, Аят 114(114), стр.96). Но в этом же Аяте сказано (он продолжается далее такими словами): «Ведь Он -тот, который ниспослал вам книгу, ясно изложенную, а те, которым Мы даровали книгу, знают, что она низведена от Господа твоего во истине.» Это значит, что Аллах, даруя книгу и мудрость ее, сам оставаясь верховным судьей, учит людей верно судить о делах своих и о делах тех, кто рядом с ними. Иначе зачем бы Аллах
даровал Коран?» Кроме того, Сура 11, Аят 122 (121) гласит: «Творите по Своей возможности .'» (стр. 157). Это значит, что если есть возможность действовать, то надо совершать благое деяние. А разве не является таковым и угодным Аллаху творение справедливости? То есть воздаяние за добро и наказание за зло? Коран учит: "...если станешь судить, то суди по справедливости: поистине, Аллах любит справедливых!" (Сура 5, Аят 46 (42), стр. 77).
А чем плоха сегодняшняя власть?
Она позорит себя нечестивыми делами:
Те, кого мы избираем, не выполняют предвыборных обещаний. По этому поводу в Коране сказано: "Аллах не лю¬бит тех, кто изменник". (Сура 4, Аят 107(107), стр. 65).
Они занимаются ростовщичеством. По этому поводу в Коране сказано: "Аллах разрешил торговлю и запретил рост" (Сура 2, Аят 276 (275), стр. 33).
Они несправедливы к беднякам. По этому поводу в Коране сказано: "Поистине те, которые пожирают имущество сирот по несправедливости, пожирают в своем чреве огонь, и будут они гореть в пламени .'» (Сура 4, Аят 11(10), стр.5 4.).
Они часто лгут, невоздержаны в пище и развлечениях. По этому поводу в Коране сказано: "Они постоянно слушают ложь, пожирают запретное. Если они придут к тебе, то рассуди между ними или отвернись от них. А если /.../ станешь судить, то суди их по справедливости: поистине, Аллах любит справедливых " (Сура 5, Аят 46 (42), стр. 77). И в другом месте сказано: "...не следуйте за страстями людей, которые заблудились
раньше, и сбили многих, и сбились с ровной дороги».(Сура 5, Аят 81(77), стр.81).
Д. Климов…