В газете «Молния» № 11 за 2003 год на странице 7 опубликована заметка под названием «Свое «Тату» не пахнет. Молодые лесбиянки- гордость путинской России»(автор- Дмитрий Черный)-Наверное, о таком мечтают все начинающие группы. Попасть на «Евровидение» — прийти, увидеть, победить. Формат конкурса, конечно, предполагает предпочтительное исполнение песен на европейских языках. Но если группа настолько популярна в Европе, что имеет возможность петь там на своем языке, то это, как говорится по-модному, «просто супер».
Если изнемогший в либеральной западне Юрий Шевчук объявляет войну «фанерщикам», то на государственном уровне — наоборот, фанерщиков двигают. Что мы и видим в случае лесби-дуэта «Тату». Побывать на первом канале у Сорокиной в про¬грамме «Основной инстинкт» в прямом эфире — это что-то да значит. Масштаб извращений вкуса новорусского буржуазного общества просто поражает. Жаль, не достиг такого же масштаба дуэт «Поющие вместе» (исполняющий задорную песню про то, что все девушки хотят парня, «такого как Путин»), — вот была бы национальная гордость. Да и европейцам было бы приятно послушать песенку о нашем президенте. С точки зрения музыкальных и вокальных данных дуэт «Тату» — никакой, это очевидно. Обычные «фанерщицы». Прыгают, трясут телесёнками. В чем же секрет их популярности? В имидже. Буржуазия любит то, что способно ее озадачивать и умилять одновременно — извращения. Доводя этот тезис до логического завершения, вы получаете фашизм. Фильм Карло Пазолини «Сало или 120 дней Содома» как раз об этом. Но наши девочки не едят фекалии, не пьют мочу, — тем не менее, буржуазия, наша и европейская, молодая и среднего возраста, закоренелая и начинающая, — любит «Тату». Как не полюбить: извращение как таковое, склонность к выбору «странных» путей однополой любви близко буржуазному вкусу. «Излишество» — вот ключик, открывающий ларец буржуазного умишки. Не случайно же Фрейд своими испытуемыми избрал представителей венской аристократии — благодаря ей, мы и имеем фрейдизм с той феноменологией, что описывает пороки и неврозы буржуазии во всем их «великолепии».
Но что мы все о буржуазии? Так ли уж длительна практика ее эстетической диктатуры, так ли долго вкусы ее бытуют в национальном масштабе? Вовсе не долго. Ново-русское буржуазное сознание — это разговевшееся вчерашнее пуританско-советское. И здесь срабатывает самый необходимый для шоу-бизнеса механизм. Не было в СССР секса и однополой любви — нате, кушайте в ассортименте. Не только кушайте, но и слушайте. Развалившийся в роли эдакого Малкольма Макларена продюсер группы «Тату» чувствовал себя в ток-шоу Сорокиной явным королем шоу-бизнеса, пока девушки, согласно его сценарию, любовно прихорашивали друг друга, теша-шокируя обывателя. Но они вовсе не панки, которые в свое время так же шокировали английский истеблишмент, срывая при этом густые гонорары. «Тату» — порождение буржуазного вкуса. Они им выдуманы — ничего личного в их песенках, конечно, нет. Все это лишь коммерческий, прибыльный имидж. Не удивлюсь, что этот же по манерной речи «голубоватый» продюсер и пользует своих «лесби», когда нет поблизости видеокамеры.
Маска «фрика» не есть что-то враждебное буржуазному обществу. Это как раз тот вид, в котором оно желает видеть «свое-иное». Так как для такого общества свойственен не прогресс, а регресс в области эстетического, то все тут, как говорится, хорошо забытое старое. Да неужели Фредди Меркьюри (солист группы «Qween») не был своеобразным «Тату» для своего времени? Конечно, был. И этот список бесконечен. Просто на нашей россиянской почве прецедентов маловато — вот мулька «Тату» и катит. А распутная Европа тоже рада видеть в лице российских девах продвинутых «лесби» — вот, мол, как успешно идет освобождение от традиционалистского тоталитаризма на сексуальном фронте в демократической России. И забавно, что идут на концерты «Тату» там самые зелененькие тинэйджеры, — они ведь везде ищут свободы от запрета. А малолетние «лесби» — это как раз пример бегства от родительских и общественных догм: «Нас не догонят».
Впрочем, продюсер «Тату», неплохо просчитавший траекторию популярности своему лесби-дуэту, понимает, что долго на одном только имидже даже в молодежной аудитории продержаться не удастся. Поэтому они и лезут на «Евровидение». Однако тут возмутительно, что при этом «поддержать наших» требуют реклама и телевидение. Это уже политика, господа. Неужели, это порочное порождение, эта дешевая «клубничка» и есть «наше» — то, что мы с гордостью покажем всему миру? Хотя в концепции «Нашего» радио и прочих новобуржуазностей — это как раз логично. Глядя в свой унитаз, буржуа тоже удовлетворенно сознаёт: «Наше!»
Дмитрий ЧЕРНЫЙ...