Роми Шнайдер и Ален Делон

В «Жур де Франс» за 31 июля 1989 года была помещена статья под названием «Роми Шнайдер и Ален Делон: Принцесса и Блуждающий огонек»( рубрика «Романы кинозвезд)-Он был молод, красив и неизвестен. Она была красива, молода и уже стала кинозвездой. Их любовь родилась на съемочной площадке.
...Роми не было еще и двадцати, но она уже была известна во всей Европе, богата. За ее карьерой и личной жизнью строго следила мать. Именно Магда Шнайдер поставила свою дочь перед кинокамерой, когда девочке исполнилось 14 лет. В какой-то степени она пожертвовала ради дочери своей карьерой актрисы, занимаясь тем. Чтобы сделать из Роми кинозвезду.
Роли наивных девушек, сказочных принцесс сменяли друг друга. И Магде казалось, что этот праздник никогда не кончится. Поэтому она сразу дала согласие на то, что дочь сыграет в «Liebelei».
Гонорар молодой кинозвезды был огромен — 65 миллионов. Съемки должны были пройти в Париже и Вене. Партнерами Шнайдер-младшей стали Ален Делон и Жан-Клод Бриали. Увидев их фотографии, Роми обратила внимание на Делона. Ей понравился его непокорный взгляд. Девушке всегда нравились непокорные люди.
Роми приезжает в Париж на встречу с партнерами. Ее ждут фотокорреспонденты, подготовлены многочисленные пресс-конференции. А вот и стройный брюнет с букетом цветов. «Ален Делон», — представляет его режиссер фильма Пьер Гаспар-Юи.
«Я видела в нем только будущего партнера», — скажет позже Роми.
«Эта розовая белокурая немка очень профессиональна, но не в моем вкусе», — отметит Делон.
А потом были многочисленные интервью, вечера в «Лидо», где они часто танцевали. Ален великолепно играл роль скромного партнера кинозвезды. Это амплуа его забавляло. Он, к огорчению Роми, казался безразличным к ее чарам.
Проходит время, и она уезжает, чтобы отдохнуть перед съемками. Ален посылает ей открытку. Роми запомнила текст: «Я не такой, как все, не надейся увидеть меня у своих ног...» Это было именно то, чего она ждала.
Начались съемки.
Когда Роми почувствовала, что влюблена? Это не имеет значения. Она вдруг ощутила, что Ален, как порыв ветра, ворвался в ее сентиментальную спокойную жизнь. Теперь она могла швырнуть в огонь платье принцессы. До этого окружающие видели в ней только скромную, послушную девушку. Теперь же она показала свое на¬стоящее лицо. Это было лицо своевольной, настойчивой и страстной женщины.
Ален   не   сотворил   Роми.   Он только снял с нее маску, которая душила ее. Она уезжает из Германии в Париж, оставив в Мариенгрюнде ошеломленную мать.
В Париже Роми все волнует и восхищает. Она быстро входит в ритм парижской жизни: учится выбирать, бороться, открывает для себя имена, которые не знала в Германии. Это Висконти, Кокто... Маленькой капризной кинозвезды больше не существует. Ален придал ее характеру остроту, убедил, что в их деле надо полагаться только на самое себя.
Вместе с Делоном и под руководством Висконти Роми поднимается на парижскую сцену. Она решила, что, несмотря на свой не совсем хороший французский, победит.
Потом была настойчивая ра¬бота и огромная усталость, приступ аппендицита и больница. Она превозмогает все. Тем бо¬лее что и Висконти, и Ален постоянно учат ее: нет успеха без труда и страданий.
Она много работает, поздно ложится спать, немного больше пьет, волнуется. Это постоянное напряжение ее изнуряет.. Она может отдохнуть только в Танк-ру, куда они приезжают, когда удается  выкроить  немного  свободного времени. Здесь Роми может свободно вздохнуть, почитать, погулять, покататься на лодке. У нее появляется время, чтобы поговорить с Аленом. Но он и здесь неуловим —блуждающий огонек, всегда на шаг впереди. У него тысячи планов. Он становится знаменитым, снимается в фильме «Рокко и его братья». На него засматривают¬ся женщины, продюсеры ищут с ним встреч.
А вот карьера Роми протекает намного спокойнее. Сначала роль в «Бокаччо-70» у Висконти, потом «Битва на озере», где она снимается с Жан-Луи Трентиньяном. У нее не так много предложений, а жить за счет Делона Роми не может себе позволить. Она соглашается на роль Нины в «Чайке». Съемки начинаются в провинции. Роми очень устает. Ей не хватает Алена.
В это время они покидают мансарду и устраиваются в частном доме на улице Мессин. Наступил конец богемной жизни — самой прекрасной эпохи их любви, эпохи открытий.
Понемногу работа начинает «разъедать» их личную жизнь. Ален постоянно занят. Роми ждет предложений. Дорога, по которой они шли вместе, расходится.   Она   начинает   понимать, что Ален ей больше не принадлежит. Нужно оставить его в покое, дать ему возможность спокойно работать и, возможно, любить издалека.
Это и была любовь, но в 24 года она не смогла этого понять. Роми плачет, упрекает его, сопротивляется, потом с головой окунается в свои замыслы. Они встречаются, они опять счастливы и опять несчастны. Они все еще любят друг друга.
Роми предстояла поездка в Америку. Она приходила в отчаяние от одной мысли о расставании с Аленом. Но, с другой стороны, ее манил Голливуд, хотя комическая роль, которую там предлагали, не очень ей подходила. Роми чувствовала, что история их любви близится к концу. Ален снимался в «Черном тюльпане». От него приходило мало известий. А ведь раньше он звонил довольно часто. Помолвка, красиво отпразднованная в Швейцарии, так и не закончилась браком.
Букет красных роз, ожидавший Роми по возвращению из Америки, уронил лепестки на надгробный камень их иллюзий. Они останутся друзьями, нежными друзьями до самой смерти Роми. «Это великое благородное подтверждение, что преклонение переживает дружбу»,   —   говорил   Жюль   Ренар.
Не является ли история Роми и Алена подтверждением того, что    дружба    переживает    любовь?
(«Жур   де   Франс»,   31    июля.)…