Особенности автомобиля "ОКА" (СССР)
СССР – автомобиль «Ока» – выпуск, параметры
В газете «Вышка, органе Центрального Комитета Компартии Азербайджана за 26 февраля 1987 года на странице 4 помещена заметка Д. Сасорова, корреспондента АПН, под названием «Микроавтомобиль «Ока»- готовится к производству автомобиль особо малого класса, которого раньше у нас в стране не было. Его «родителями» выступают три предприятия - Волжский и Камский автозаводы и Серпуховской мотозавод. Поэтому новая машина известна под тремя названиями: «Кама», «ВАЗ-1111» «Ока». Все эти названия условные, но в среде автомобилистов машина известна как «Ока». Цельнометаллический трехдверный кузов типа «хэтчбек» рассчитан на трех пассажиров и водителя. Двухцилиндровый двигатель «Оки» (половинка двигателя «ВАЗ-2108») имеет рабочий объем 650 куб.см. и развивает мощность 30 л.с. Он расположен поперек оси машины. У него бесконтактная электронная система зажигания. В приводе механизма газораспределения применен зубчатый ремень. Машина переднеприводная. Миниатюрный двигатель, уменьшенных размеров аккумулятор позволили разместить под капотом запасное колесо. Сильно наклоненное лобовое стекло очищается одной щеткой. Хоть машина и мала в размерах, в ней нашлось место и для небольшого багажника, доступ в который осуществляется через заднюю дверь. Выпуск «Оки» намечен на конец 1987 года. Камский и Волжский автозаводы будут выпускать по 20 тысяч автомашин в год. 10 тысяч автомашин будут выпускать в Серпухове специально для инвалидов. В этом варианте для удобства посадки предусмотрено поворотное кресло водителя. «Оку» ждут покупателя, потому что она будет самой дешевой машиной в стране. Ориентировочная стоимость определена в 3.500 рублей. Она экономична - расходует 4 литра бензина на 100 километров пути и способна развить скорость до 120 километров в час…