Заглянула в Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, нашла там значение слов "секта" и "ересь".
После "стрижки":
Секта, организованное общество людей, придерживающихся какой-либо ереси.
Ересь, сознательное уклонение от ясно формулированного догмата и, вместе с тем, выделение новой общины. Надо отличать от раскола, разногласия и от непреднамеренных ошибок в догматическом учении, происшедших вследствие того, что тот или другой вопрос не был в данное время ясно формулирован.
Итак, по какой причине и с какой целью, кто и кого среди левых организаций и движений называет сектантами? (вольные абстрактно-метафизические рассуждения:))
1. [В широком смысле.] Секта - само по себе (изначально) сугубо религиозное понятие (как видим во всех словарях, не только у Брокгауза). Т.е. употреблять это понятие в иных областях можно лишь в переносном смысле. Применение же религиозного понятия к левой организации, по умолчанию как бы антирелигиозной (поскольку она должна стоять на материалистических, а равно, атеистических позициях) - намек на иронически-издевательское отношение к ней. Т.е. намек на то, что данная организация не соответствует, противоречит своему "левому" статусу.
2. [По содержанию понятия.] Других в сектанстве обвиняют, логически, те, кто хочет через эту противоположность позиционировать самих себя как безупречных адептов неискаженного, аутентичного учения (напр., марксизма, если речь идет, соответственно, о марксизме). Таким обр., сектантами называют тех, с кем сопоставляют, сравнивают себя, с кем явно или скрыто соперничают. С другой стороны, те, кто прибегает к самоидентификации через подобное противопостовление, вероятно, не имеют лучших средств для этого (таких, как, например, демонстрация своей аутентичности путем прямого, ясно и логически безупречно выстроенного изложения собственных позиций). Т.е. их позиции неубедительны (значит, несамодостаточны и, значит, неаутентичны).
3. В сектанстве группа А обвиняет группу В в том случае, если есть разногласия в вопросах, которые - с точки зрения группы А - предельно прозрачны (не допускают разночтений), причем группа А мнит себя по этим вопросам знатоком (т.е. все и каждый должны видеть этот вопрос и, соответственно, отвечать на него так и только так, как предлагает группа А).
4. Обвиняемые явно тоже не без греха - сами так или иначе дали повод причислять их к сектантам. Причем сознательно. Т.е. они сознательно проповедуют в одном или нескольких (а м.б. и всех) вопросах отличную от других точку зрения, иначе интерпретируют. Отличие, уклонение от "догмата" (т.е. некой первоночальной позиции) - это всегда инновация. Следовательно, "сектанты" - это новаторы, те, кто пытается модернизировать "догмат" (вне зависимости, в лучшую или худшую сторону).
5. В негативном смысле сектантами по праву заслуживают называтся те, кто пытается простое представить как сложное, что называется "мутить воду", "творить сущности без необходимости", "за деревьями не видеть леса" и т.п. Короче те, кто не понимает (или не принимает) "очевидных" вещей.