Марксизм Форум сайта www.marksizm.info - Марксистская группа "Рабочая Демократия"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



К дискуссии "Был ли социализм в совке"

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

ПОЗЖЕ ОТРЕДАКТИРУЮ ДЛЯ УДОБСТВА ЧТЕНИЯ...
Админ.
================

От: Мнем
Дата: 25/08/2005
группа РД утверждает, что социализма не было.Вероятно под социализмом РД понимает - первую фазу коммунизма; общественный строй, который приходит на смену капитализму и основан: - на общественной собственности на
орудия и средства производства. Вероятно РД потому и считает, что в СССР не было социализма, ибо не было общественной собственности, а была
государственная! Ей это ясно как божий день, а кому это не ясно, тому РД безапеляционно вешает ярлык сталиниста (довешается *ля).
Такое ощущение, что РД есть орден монахов, которые хранят тайные знания и оберегают их от попадания в руки сталинистов.
У меня вопрос к РД (на который так и не ответил мне в переписке Дроздов) -в чём вы видите отличие общественной собственности от государственной?
какие конкретные формы, по вашему мнению, может принимать общественная собственность? пояснить это примерами.
===========================

От: zonder (z@0)
Дата: 26/08/2005
Весьма печально,что вы не видите разници между гос. и общественной собственностью,не менее печально,что вы не видите разници между режимом ссср и социализмом. Основной критерий водораздела в этом деле заключается в вопросе контроля-кто и каким образом контролирует средства производства и в каких целях-одним из главных постулатов социализма является общественный контроль над средствами производства в целях наиболее полного удовлетворения материальных и культурных потребностей всех членов
социума,что в теории должно было достигаться с помощью и через посредство демократических общественных институтов(профсоюзов,общ.организаций,свободную прессу и, конечно,советов)-в ссср не существовало подобных реально работающих общественных институтов-лишь их фикция-профсоюзы
служили лишь придатком партаппарата и ничего не решали(реально за права трудящихся не боролись, лишь если дополнительные по отношению к парт и гос.структурам функции распеделения), общественных организаций с собственным голосом не существовало,свободная пресса отсутствовала,советы,как советы практически не работали-без обсуждений проводя решения пар.аппарата.
        Все это было связано с формированием надстроечной непролетарской надстройки гос и парт.бюрократии,которая постепенно обретала черты
нового,антагонистического пролетариату класса-пролетариат был полностью устранен от контроля за средствами производства этой новой прослойкой,решения связанные с использованием собственности и распределением результатов полностью перешли в ведение узкой касты несменяемых
бюрократов-как итог,можно констатировать,что сам характер общественных отношений изменился-если социализм подразумевает власть союзных классов пролетариата и крестьянства,при превалирующей роли первого,то в ссср
сложилась классическая ситуация буржуазной диктатуры, где роль буржуазии играл новый класс бюрократии(который занимал аналогичную позицию по отношению к средствам производства,что и буржуазия),развитие которой[бюрократии] именно как класса привело к открытой буржуазной реставрации 86-91 годов.
    Все возражения,связанные с тем,что бюрократия использовала собственность в интересах пролетариата, а раз так, то...-разбиваются о простейшие аналогии-буржуазное гос-во(особенно сд) так же заботится о пролетариате в целях удержать последний от революционных выступлений,так что политика советской бюрократии в этом вопросе совершенно не оригинальна и вполне укладывается в классическую схему взаимоотношений антагонистических классов буржуазного общества.
==============================

От: Мнем
Дата: 26/08/2005
Печалиться не стоит, а стоит просто поподробнее разъяснить свою позицию! Ибо в интернете поискав "общественная собственность" я увидал такую разноголосицу, что поди догадайся какое определение исповедует лично ваша РД! А поводу конкретных форм, то есть как эта общественная
собственность видится для простого рабочего человека, так в
интернете вообще ничего нет, да и на вашем сайте тоже (ну
статьи типа "что же такое на деле общественная
собственность?")
   А то есть и такие примерно объяснения, что  общественную собственность можно понимать как достояние общества. Например При капитализме есть общественная собственность, ибо пренадлежит она капиталистическому обществу.
Так вот хочется всё таки узнатЬ, чтоже РД имеет ввиду КОНКРЕТНО относительно общественной собственности??? А узнать не получается. Печалиться нужно мне, а не вам. На мой вопрос относительно в каких формах должна проявляться общественная собственность был дан большущий ответ, но
основная масса ответа была не по делу и меня мало интересовало, меня не интересовала позиция РД по СССР, я её критические тирады знаю. А мне было интересна не критика, а что само РД понимает под термином обещственная
собственнось, а всё что было сказано это "общественный контроль над средствами производства в целях наиболее полного удовлетворения
материальных и культурных потребностей всех членов социума" - ну с этим никто не спорит, это общее место, а вот дальше интересно как же это всё таки достигается на практике - "... в теории должно было достигаться с помощью и
через посредство демократических общественных институтов(профсоюзов,общ.организаций,свободную прессу и, конечно,советов)-"Ну вот и Сталин на это может ответить: да, мы пытались соответствовать (достигать этого общественного контроля)этим благим пожеланиям в теории, вот пожалуйста: профсоюзы (выдают путёвки, разрешает трудовые конфликты), свободная
пресса (почти свободная, ибо ну естественно надо ж отсеивать буржуазный антисоветский вредительский элемент), выборные Советы (вооруженные автоматчики никого не загоняли к урнам, дабы проголосовать за нужного кандидата или может быть какой нить народный депутат видя что это не народные Советы, а **йня протестовал? говорил: "хватит с меня этой дутой
демократии", и каким нибудь образом проявлял протест!?).
     Формально, дорогие друзья из РД все условия выполнены! Всё что вы перечислили как необходимое условие социализма - было в СССР. Просто на практике были да, там не стыковки, ну а кто обещал, что при социализме всё будет отлично? это ещё не коммунизм, изобилия нет, производительные силы не достигли коммунистического уровня и т.д. есть ещё "буржуазное право
перераспределения" из признания которого уже вытекает, что будут всевозможные  накладки, злоупотребления и перебои с перераспределением.
Чувствую, что вы не можете привести конкретного критерия водораздела, по которому можно сказать - вот это Госсобственность, а вот это общественная!
Не имея чёткого теоретического критерия по такому вопросу, сами ещё в нём не разобравшись, не проработав его, вы уже смеете делать оргвыводы относительно конкретных существующих людей, которые имеют своё мнение (по доказательности ничем не уступает вашей доказательности) по этому вопросу, определяя их в идейных врагов. Вы бы лучше думали, как бы вам союзников найти, а не врагов себе наделать.
=======================

От: Kollo d`Herbois
Дата: 26/08/2005
Мнему. Поменьше апломба, товарищ! :-) В инете, видите ли, не нашел. Дык потрудись классиков почитать. Это не так сложно. А ответить ответим, когда будет время - щас у нас классовая работа идет. Мал времени каждому подряд пережевывать положения марксизьма ;-)
Все же отвечу. Ежели коротко: общ-ная  собст-сть отличается от государственной тем, что ВСЕ общество владеет ВСЕМИ средсвами произ-ва, всем и вся; тогда как при гос-ной собсти, гос-во от имени какого-либо класса владеет собственностью. Гос-во есть там, где есть классы, капиталистическое разделение труда. Гос-во - это пережиток капитализма, и, с исчезновением товарно-денежных отношений, буржуазного разделения труда, а отсюда классов, - это гос-во исчезает. И только тогда речь может идтить о собственности "общественной", когда все общество, в к-ром все работники и
нет специальных классов тунеядцев и паразитов, владеет собственностью. Только тогда можно говорить о "социализме". И тогда, между прочим,  самое понятие "собственность" превращается в анахронизм.
п.с. мы - не хранители тайн. Эти "тайны" черным по белому прописаны в произведениях Маркса Энгельса и Ленина - кто мешает тебе самому их прочитать?! Их книги  в свободной продаже и в ближайшей библиотеке.
Самомнение - не лучшее из человеческих качеств ;-)  Компривет.
======================

От: Мнем
Дата: 26/08/2005
У классиков много чё написано. Классиков перечитываем и почитываем. (А я слышал, что Сталин это тоже классик) Мне интересно было не мнение классиков, а мнение РД! Опять двадцать пять. "Всё общество владеет всеми средствами производства". Ну и? Мне опять ничего не понятно.  Прикались: Всё капиталистическое общество в целом владеет всеми средствами производства. Разве не так? РД своим утверждением, что "в совке не было социализма"
напоминает мне современных либералов, которые утверждают что сейчас в РФ нет настоящего капитализма, ибо мол капитализм это когда свободный рынок (у какого то классика взяли) и демобщество (тоже классик какой-то), а в РФ нет свободы, есть олигархи, вот и нет капитализма, а есть какое-то олигархическое-чиновничье общество. Вот точь-в-точь ваша риторика.
=======================

От: asenberg
Дата: 26/08/2005
2 Kollo d`Herbois
Вопрос в том, должны ли мы рассматривать общественную собственность именно как форму собственности, или это когда все в равной степени владеют всем, то есть собственности не существует?
=======================

От: Вячеслав Сачков (nestor@inetcomm.ru)
Дата: 26/08/2005
Ответ #5
От: asenberg
Дата: 26/08/2005
2 Kollo d`Herbois
">Вопрос в том, должны ли мы рассматривать общественную собственность именно как форму собственности, или это когда все в равной степени владеют всем, то есть собственности не существует?"

Общественная собственность, по Ленину и Плеханову, существует и при "трестах", т.е. при развитом капитализме. Суть в том, что эту категорию надо расссматривать не бинарно-метафизически, а диалектически (т.е. как
исторически развивающееся явление, прямо связанное с уровнями развития
производительных сил и производственных отношений). Т.е. общественная собственность в, допустим, современной Германии и даже России - это одно, при Брежневе - другое, при Сталине - третье, при Брежневе - четвертое, а на Кубе вообще пятое...
=================================

От: Kollo d`Herbois
Дата: 27/08/2005
Айзенбергу. при первой фазе (социализм) - это и собственность и нет. Собственность она потому, что общество через свои  органы демконтроля всеравно будет вынуждено охранять ее отчастных посягательств; не-собственность, поскльку таковая нужда отпадать будет со временм све больше и больше...
Мнему. Честно говоря, мне наплевать, кто тебе кого напоминает. Ты задал вопрос, я ответил. Ты не удовлетворен, и очевидно, что вряд ли будешь удовлетворен ответами. Вопрос в том, какого черта мозги компостируешь, ежели у тебя уже есть свои собственные представления по теме?
По "классикам": наша позиция (не мнение) совпадает с ихними - потому мы и называемся марксистами. Надеюсь, у тебя вопросов больше не осталось - как вижу, ты человекдостаточно начитанный, а нашу позицию мы ужо озвучили.
============================

От: Kollo d`Herbois
Дата: 27/08/2005
Сачкову. не путайте коллективную частную собственность (кооперативная, акционерная, гос-ная, смешанная и т.д) с общественной собственностью в социалистическом смысле. Впрочем, здесь спор не о словах - главное, разделять отличные понятия по их объективному содержанию, называть можно как угодно. (в этом контексте хочу отметить, что вопрос не в том, "был ли социализм", а то, что люди понимают под "социализмом"....)
============================

От: asenberg
Дата: 27/08/2005
2 Kollo d`Herbois
В таком случае надо прямо говорить, что это собственность
государства диктатуры пролетариата, потому что
собственность
это отношение между субъектами производства, пока
существует
множество субъектов, множество различных собственников со
своей собственностью, собственность не может быть
общественной, она будет существовать в виде собственности
государства диктатуры пролетариата на большую часть средств
производства, и в виде собственности других субъектов на
меньшую часть (части).
=======================

От: Kollo d`Herbois
Дата: 27/08/2005
Asenberg. Не понимаю, это ты к чему? Государственная
собственность в период диктатуры пролетариата может быть
обозвана "общественною" в той мере, в которой она выходит
за
пределы действия закона стоимости - тов.-денежных
отношений,
отрицает наемный труд... Я же говорил о первой фазе. В
общем, ты прав.
Ответ #10
От: zonder (z@o)
Дата: 28/08/2005
Ответ Мнему.
Я отвечал вам по существу,поставив во главу угла
главное-КОНТРОЛЬ-кем и в каких целях осуществляется.В
кап.системе контроль осуществляется буржуазией в
собственных
целях,в ссср-бюрократией,как новым классом собственников,в
собственных целях,при социализме-пролетариатом
непосредственно через СВОИ демократические институты в
собственных,опять таки,целях.Таким образом из предложенной
схемы вытекает непреложный вывод-если в гос-ве контроль над
собственностью осущствляется не пролетариатом и в чуждых
ему
целях,то это не социализм-чего уж проще?Смотрите в
корень,уважаемый.Что касается формального выполнения
условий-то я не даром использовал термин "реально
работающие
институты"-формально существующие институты демократии(как
народовластия)существуют и при капитализме,однако реального
народовластия не осуществляют,поскольку контролируются не
собственно народом,а тем же классом буржуазии,через
контроль
последней над общественной собственностью.
Что касается общественной собственности,как таковой,то
принципиальной разници между общ.собственностью при кап-ме
и
соц-ме-НИКАКОЙ-весь вопрос только в КОНТРОЛЕ-именно поэтому
вы не можете найти развернутого определения термина
"общ.собст-ть"в разных полит.экономических формациях.
зондер
Ответ #11
От: zonder (z@o)
Дата: 28/08/2005
Дополнение.т.asenberg в целом прав-выделяет тот же вопрос
ВЛАСТИ(диктатура пролетариата и пр.),только ,мне
кажется,проще надо формулировать-не от
частностей(общ.,кол-ная соб-ть),а от общего- власти и
наполнения власти по отношению к собственности.
зондер
Ответ #12
От: zonder (z@o)
Дата: 28/08/2005
Кстати,не зря я все-таки жаловался на модераторов-забанили
таки мой пост с предложением голосования по поводу
отношения
к вопросу был ли социализм в ссср-я позволил в этом посте
пару ехидных замечаний относительно "узкой группы
товарищей"
не желающих внимательно читать классиков-вероятно рдшные
модераторы увидели в этой группе себя(что в общем-то
верно)-однако мягче сказать было уже нельзя- я был
предельно
политкорректен-если уж и такое банят-не знаю какие слова
подбирать...
Одна надежда на то,что происходящие сейчас орг.изменения в
ленинградской группе изменят и дурную практику
эмоционального модерирования этой конфы.
зондер
Ответ #13
От: Мнем
Дата: 28/08/2005
Зондер (команда?).
Я какбы обращался к группе РД (первоначально болтал с
Дроздовым ваще, но он убежал куда-то). Меня интересует
мнение РД.
А тебя тут банят, вероятно ты не из РД. Отвечать тебе не
буду. Так как ты  вероятно мне посоветуешь перечитать
Маркса, и тебя опять забанят.
Ответ #14
От: zonder (z2o)
Дата: 29/08/2005
Мнему.Позиция группы лен.рд(ррп) может серьезно отличаться
от мнения иных течений соц.движения-чего вы
хотите-установить мнение конкретно лен.ррп,стоящей на
пороге
очередного раскола,или установить все многообразие мнений в
соц.движении?Я здесь по многолетней традиции представляю
левое крыло движения(левее меня только
ув.анархо-коммунисты)
и никогда не уклонялся от дискуссий,какими бы невыгодными
не
были превходящие условия-отказываясь от общения со мной вы
,по сути,отказываетесь от отстаивания своих
тезисов,оспорить
которые у лен.рд может не оказаться времени,желания или
способностей.Что касается возможной цензуры моих постов ,то
я получил достаточно твердые заверения представителей
группы,что более банить меня не будут.Предлагаю вам
открытое
обсуждение любой предложенной вами темы без ограничения по
кругу лиц,в процессе которого, так вам необходимая позиция
лен.рд обозначится с большей отчетливостью,чем при
двусторонних контактах.
зондер
Ответ #15
От: Мнем
Дата: 29/08/2005
Зондеру
Я не хочу выносить этот вопрос на всеобщее обсуждение, я
вас
не знаю, с вами мы не работаем, посему практического смысла
просто не вижу обсуждать такие вопросы.
Ну раз ты записался в адвокаты РДшникам (только вместо
зарплаты тебя тут периодически банят), да и я в конце
концов
хочу этот важный вопрос для себя всё таки выяснить, то
можно
обсудить этот вопрос и с тобой, зондер.
Я именно хотел услышать внятность в этом вопросе от группы
РД.
Поясню почему я пристал именно к РД.
Она обязана была ответить на чётко поставленные вопросы в
самом первом посте, она должна была иметь чёткое
представление, что такое конкретно социализм и в каких
конкретных формах общественная собственность должна была
выражаться.
НА это мне были даны избитые общие места классиков, что
является признаком того, что группа РД затрудняется
ответить
о конкретных формах обобществления.
Да и ты Зондер тоже кроме того, что мол в совке были
фальшивые органы контроля, а должны были быть РЕАЛЬНЫЕ,
тоже
так и не дал ничего для наглядного понимания.
Не знаю, может быть я хреново выражался, может быть я не
был
понят. Постараюсь объяснить ещё раз.
Итак что я хочу от тебя узнать:
ПРедставь себя на месте того человека, который должен
оранизовать обобществление собственности! что тебе надо
делать? как ты должен с этой задачей справиться, что потом
потомки сказали: - "а зондер то молодец! провел на своём
участке настоящее обобществление!" что ты будешь делать,
чтоб потом тебя друзья-товарищи из РД не назвали
сталинистом??? что тебе надо делать, чтоб органы контроля
над собственностью были РЕАЛЬНЫЕ, а не получились
фальшивыми?
Ответ #16
От: Kollo d`Herbois
Дата: 29/08/2005
Мнем. Это похоже на разговор глухого с немым :-) Я,
кажется,
ответил четко на твой вопрос, что такое общественная
собственность. Какие собственно еще у тебя вопросы?
п.с. времени у нас правда совсем немного в эти дни.
Ответ #17
От: Мнем
Дата: 29/08/2005
Колло Калабрису (кол оф дьюти?) или как там ...
Помимо того, что ответ на этот вопрос открывает глаза на
суть совка, ешё нужно уметь доходчиво объяснить простому
челу чтоже такое общественная собственность, ибо вопросы
такие простой человек задаёт (лично мне уже 3 чела задало),
и ссылкой на товарища Карлсона и Энгельсона простой чел не
удовлетворится (на хер они ему обосрались)! Нужны
конкретные
наглядные примеры. Типа.. например всё будет как в колхозе!
или там, всё будет как в корпорации.Я не знаю, что-то типа
таких конкретных наглядных примеров. А то мне Дрозд
залупнул
ваще что-то про первобытно-общинный строй.

Отредактировано Kollo (2005-10-27 20:55:01)

0

2

Ответ #18
От: Мнем
Дата: 29/08/2005
Да. Если нет времени (а у кого оно есть? у меня чтоли?), то
можно и подождать.
Ответ #19
От: Kollo
Дата: 30/08/2005
Мнему. Я понял тебя: сам ты вопрос понял, но хочешь чтобы
на
пальцах, дабы простым людям объяснить на пальцах, на
нагшлядных примерах и т.п. Это понятно. Как будет время
напишу. М.б. даже заметку по этому вопросу.
п.с. но хочу отметить, что простым людям было бы интереснее
узнать, чтО будет непосредственно на след. день после
революции - сама переходная система, а не то., что будет
опосля ее (социализм-общ-я собсть)
Ответ #20
От: zonder (z@o)
Дата: 30/08/2005
Вместо ругани давайте попробуем разобраться-я утверждаю,что
нет различий между общественной соб-ю и любой другой кроме
круга лиц к ней сопричастных-не это главное в вопросе о
собственности-главное-кто ее контролирует-если пролетариат
в
собственных целях-социализм,если нет-все что угодно,но не
социализм(я так понимаю,что это было главным вопросом
первого поста ув.оппонента).
г.Мнему-достаточно ли четкую формулировку соц-ма я
дал?Какие
аспекты этой формулировки требовали бы с вашей точки зрения
подтверждения?
Второе-мне не совсем нравится ваше обращение ко мне на
ты,мы
с вами брудершафт не пили,приведите,пожалуйста, свой
эпистолярный жанр к нормам принятым между культурными
людьми.
зондер
Ответ #21
От: zonder (z@o)
Дата: 30/08/2005
Дополнение,я никоим образом не присваиваю себе роль
адвоката
лен.рд-более того ,должен заявить ,что позиция лен.рд давно
вызывает у меня обоснованные опасения в правом сд
перерождении,о чем я неоднократно говорил,но в вопросах
общемарксистской теории я не могу не отстаивать те принципы
,которые приняты всем коммунистическим движением.
зондер
Ответ #22
От: zonder (z@o)
Дата: 30/08/2005
Мнему.У меня время есть-продолжим ?..
зондер
Ответ #23
От: Мнем
Дата: 30/08/2005
Гуд. Зер гут зондер.
Времени у меня мало.
Итак Зондер:
ПРедставь себя на месте того человека, который должен
оранизовать обобществление собственности! что тебе надо
делать? как ты должен с этой задачей справиться, что потом
потомки сказали: - "а зондер то молодец! провел на своём
участке настоящее обобществление!" что ты будешь делать,
чтоб потом тебя друзья-товарищи из РД не назвали
сталинистом??? что тебе надо делать, чтоб органы контроля
над собственностью были РЕАЛЬНЫЕ, а не получились
фальшивыми?
Только не упускай из вида того факта, что уровень
производительных сил ещё не обеспечивают изобилия, есть
нехватка мат.благ, как следствие необходимо "буржуазное
право на перераспределние".
Твоя задача сделать обобществление так, чтоб не повторился
"
ср. сталинизм".
Ответ #24
От: zonder (z@0)
Дата: 31/08/2005
Теперь и у вас времени мало?Отчего бы так?..
Я так понимаю,что мои пожелания вести разговор языком
культурных людей вы похерили-упорное(даже после
напоминания)обращение на "ты"к незнакомому человеку
определенным образом характеризует ваш
культ.уровень,однако,не отказываться же от спора по этой
причине-культурных людей в нашей стране осталось немного-в
их поисках  можно и вовсе без оппонентов остаться.
К делу.
Насколько я себе уяснил из вашего последнего поста вы
координальным образом меняете первоначальную постановку
вопроса-в вашем первом посте задавались следующие вопросы-
1."в чём вы видите отличие общественной
собственности от государственной?
какие конкретные формы, по вашему мнению, может принимать
общественная собственность? пояснить это примерами."
2.был ли социализм в ссср
На эти вопросы я уже отвечал(ответы
??2,10,20)-что конкретно вам разъяснить в
предложенных схемах?
Теперь вы предлагаете в рамках статьи изложить те принципы
,которые мы предполагаем использовать для построения
соц.общества и противопоставить тенденции "сталинизма",то
есть расширяете постановку вопроса настолько,что для ответа
на этот вопрос следовало бы написать целую книгу,тем не
менее я попытаюсь вам все-таки ответить.
С точки зрения марксизма для построения социалистического
общества мало простого обобществления ср-в производства(то
есть ,грубо,объединение собственности в руках государства
победившей революции)-главное -организация контроля за этой
собственностью непосредственно обществом-поскольку ни
парт.аппарат ни гос.аппарат(технический персонал
управления)
не могут в этом отношении заменить общественный контроль,а
лишь создают почву для бюрократизации
управления,поднимается
вопрос о контроле собственности и вышеуказанного
технического персонала через,с одной стороны,рабочую
демократию непосредственно на
производстве(учреждении,организации),с другой,через систему
советов,как гаранта этой самой рабочей демократии.Каким
образом должна осуществляться на практике система рабочей
демократии и советов,что бы нивелировать тенденцию гос и
парт аппаратов к бюрократизации(отстранению общества от
контроля собственности)?В нашем движении существует
достаточно много соображений по этому поводу - я изложу
те,что сам разделяю-
1.Придание советам главенствующей роли в
гос.устройстве,законодательное запрещение дублирования
функций советов связанных с собственностью любыми гос.или
парт.органами.
2.Абсолютная независимость профсоюзов,вместе с тем,
законодательное ограничение деятельности так называемых
"освобожденных"проф.работников-проф.работа должна вестись
только непосредственно самими трудящимися в их личное
время,не в ущерб рабочему времени,что позволит избежать
формирования надстроечной прослойки
проф.аппаратчиков,центральных проф.учреждений и пр(то есть
не допустить бюрократизации проф.движения)
3.Законодательное установление принципов ротации членов
советов с упрощенной возможностью отзыва депутатов до
истечения срока их полномочий,абсолютная публичность и
гласность деятельности советов всех уровней с обязательной
публикацией всех решений в спец.печати,ограничение
полномочий советов по ряду вопросов,требующих общественного
обсуждения(законодательно закрепленная система референдумов
от местных,до общегосударственных),компенсация членам
советов на период  деятельности на уровне ниже их
заработной
платы по основному месту работы(обычно предлагается
-25%),уголовное преследование любых форм привелегий для
советских работников.
4.Установление для членов партии парт.максимума на уровне
75-85% от заработка непартийных трудящихся аналогичной
квалификации,законодательное установление очередности
удовлетворения мат.потребностей таким образом,что бы члены
партии всегда были последними(эти меры необходимы для
избавления партии от случайных и карьеристских
элементов),вместе с тем,выдвижение парт.кадров на
руководящие должности(выбор между парт. и не парт.при
одинаковой квалификации в пользу парт.кадров).Установление
уголовной и административной ответственности для членов
партии и сов.работников по максимальным санкциям.
5.Проведение решений партии только через систему
советов,борьба в советах за те или иные парт решения в
процессе их обсуждения,а не директивно,возможность контроля
советов партией только посредством советской
демократии(публичность,выборность,подотчетность и пр.)
6.Внутрипартийная демократия на основании свободы
фракций,вместе с тем,беспрекословное исполнение всеми
фракциями вступивших в силу решений.
   Я наверняка что-то забыл,но думаю в процессе разговора
вспомнится.Предложенная схема может показаться системой
ослабления влияния партии,однако,это не так-диктатура
пролетариата заключается не в диктатуре партии,а в
диктатуре
всех трудящихся и влияние партии строиться не на
возможностях подавления и репрессий,а на том,насколько
партия выражает интересы трудящихся-падает влияние,не
проходят парт.решения в советах-значит разошлись интересы
партии и трудящихся-это заставит партию лучше
думать,принимать более взвешенные решения,оперативнее
реагировать на те или иные события.В том случае,если партия
окажется в состоянии выражать интересы пролетариата при
советской демократии-диктатура пролетариата и его партии
будет крепче,чем в случае прямого тотального
государственного партийного контроля,а возможностей
бюрократизации режима станет значительно
меньше.Вообще,конечно,до тех пор пока существует гос-во
опасности бюрократизации не избежать,но если путь
тотального
огосударствления партии ведет прямым курсом к сталинизму и
в
этом случае его просто не избежать(и
кап.реставрации,соответственно),то путь советской
демократии
имеет и иные сценарии своего развития и в случае успеха
дает
неизмеримо больше возможностей для построения социализма в
соответствии с теорией марксизма.
Возможно вам покажется,что я что-то упустил,о чем-то не
сказал и пр.-задавайте ,пожалуйста,вопросы-тема настолько
обширна и сложна,я выше уже говорил об этом,что требует
некоторой постепенности в осмыслении.
зондер
Ответ #25
От: Мнем
Дата: 31/08/2005
1.А если Советы захватят народившиеся мелкобуржуазные
элементы? Советы станут мелкобуржуазными? 
2. А если профзоюсы будут выражать лишь узкий голый интерес
своего трудового коллектива и например начнут саботировать
планозаготовки, или например начнут повышать цены на
продукцию своего завода?
3.
А если такая широкая,  супер прозрачная демократичность
приведёт лишь к появлению когорты более ухищрённых
политиканов и изощрённых карьеристов?
А если благодаря этому здравые и трезвые депутаты не смогут
пролезть в Совет, ибо найдутся у них какие нить грешки (все
не без греха) и с помощью СМИ некоторые бюрократы развернут
травлю?
4.Да хоть вообще отменяй зарплату, карьеристы туда будут
лезть! Карьеристы лезут во власть не из за зарплат и льгот,
а из-за близости к аппарату перераспределения благ!
Найдут способ скрывать свои "теневые" доходы, как сейчас,
как в советское время.
5.А если решения в Совете начнут проводиться
мелкобуржуазные? если все трудящиеся как один захотят
частной собственности и свободных рыночных отношений?
6.Хорошая (но уже старая, сталинисты
практиковали)технология
для устранения неугодных. Группа овладевшая большинством
будет специально проводить такие решения, которые будут
провоцировать несогласные группы не подчиняться. После чего
большинство "законно" расправляется с несогласными.
Ответ #26
От: zonder (z2o)
Дата: 01/09/2005
отвечаю по порядку.
1.Если в режиме советской демократии мелкобуржуазные
элементы сумели возобладать-значит партия не оказалась
выразителем интересов пролетариата,а раз так-начинай все с
начала,кроме того,хорошо что вы напомнили-никто не отменял
принципа ограничения избирательного права для
непролетарских
классов и прослоек.Поймите-есть большая разница между
понятиями диктатуры пролетариата и диктатурой
партии-партийная диктатура неизбежно ведет к бюрократизации
и сталинизму(и кап.реставрации,соответственно),режим же
диктатуры пролетариата(рабочей демократии) предполагает
осознанную поддержку этого класса теории и практики
коммунистической партии,если партия перестает выражать
интересы своего класса,то она автоматически перестает быть
коммунистической и лучшего барометра в этом отношении ,чем
система советов,и быть не может-постоянное волеизъявление
избирателей и изменение их настроения служит лучшим
показателем отношения класса к политике своей
партии.Уверен,если политика партии отвечает реальным
интересам класса,проблем с мелкобуржуазным перерождением не
будет-кроме того,не забывайте о серьезных законодательных
ограничениях по уровню оплаты сов.работников,уголовном
преследовании всяких льгот,ненормированном рабочем дне и
пр.-необходимо создать такую систему,при которой люди бы
поняли,что ВЛАСТЬ _ ЭТО БРЕМЯ,А НЕ ПРИВИЛЕГИЯ,в такой
ситуации мелкобуржуазным элементам(которые обычно в быту
характеризуются такой чертой,как стяжательство)нет никакой
выгоды идти в советы,где их поставили бы перед
необходимостью тяжело и много работать под общественным
контролем без каких бы то ни было льгот и за нищенскую
зарплату(на уровне прожиточного минимума).
2.Вопрос о профсоюзах-к ведению профсоюзов должны быть
отнесены вопросы связанные с режимом и организацией
труда,борьбой за права трудящихся по своевременной и полной
оплате труда,соц.обеспечения-вопрос планирования цен на
продукты труда относится полностью к ведению советов.Кроме
того,никто не предполагает анархии в определении уровня
заработной платы,который устанавливается центральными
советами(с учетом и на основании представлений
профсоюзов,конечно) на определенный период времени исходя
из
текущего экон.состояния и не может быть в этот период
изменен,так что всякие местнические поползновения в этом
отношении пресекаются полностью.
3.См ответ по п.1-в предлагаемой системе карьеристу делать
нечего-нищенская оплата,никаких льгот,никакой личной
власти,полный общ.контроль и возможность отзыва в любой
момент времени,тяжелый ненормированный труд на износ(к
примеру ,предлагалось установить один выходной в
неделю,ограничить оплачиваемый отпуск до двух недель,не
органичивать рабочий день ничем кроме необходимости и
пр.).Кроме того,хорошо,что вы подняли этот вопрос,я о нем
позабыл-полная ликвидация системы исполкомов(как рассадника
всякой гос.бюрократии)-решение и практическое ведение всех
вопросов временными комиссиями и комитетами советов,которые
прекращают свою деятельность после реализации порученного
им
дела(мобильность кадров,ротация,отсутствие постоянных
руководителей),вопросы требующие постоянного контроля
должны
быть поручены постоянным комитетам при обязательной полной
и
непрерывной ротации кадров в период полномочия данного
совета,второе,ликвидация системы раздельных выборов в
местные,городские-областные,республиканские советы-выборы
происходят ТОЛЬКО в местные советы,которые делегируют часть
своих членов(опять таки,на основах непрерывной ротации)в
центральные советы,возможно(не обязательно),что при
формировании верховного совета(только верховного) возможны
какие-то дополнения в виде партийного списка,но не более
чем
на 10% от общей численности,такие списки могут быть
представлены цк партии и могут быть оспорены по
персональному составу(не по колличеству) любым из
советов-вся эта система не позволяет сложится постоянно(из
года в год)действующей в определенных отраслях
бюрократии,что является достаточно серьезной гарантией от
бюрократизации.
4.Перераспределение благ должно носить абсолютно прозрачный
характер-постоянная обязательная публикация местных и
пр.бюджетов с детальной расшифровкой всех статей доходов и
расходов,возможность(по представлениям любой группы
граждан)детальной проверки любой из статей расходов в любой
момент времени(в тч за предыдущие периоды),постоянный и
непрерывный контроль за уровнем доходов(по расходам и
пр.)всех советских работников,законодательное запрещение
любых льгот и привелегий для сов.работников вплоть до
уголовной ответственности,формирование системы деятельности
советов таким образом,что бы ни один из членов совета не
имел единоличной возможности перераспределять какие-либо
мат.блага-только коллективные решения(временные комитеты с
ротацией кадров),кроме всего прочего,не забывайте об
общественном контроле-в ситуации,когда каждый гражданин
имеющий право голоса имеет право и реальную возможность
поднимать любой вопрос деятельности совета или любого из
его
членов,очень сложно пользоваться незаслуженными
благами,доходами,льготами и пр.такое право должно быть
закреплено законодательно сне просто в декларативном виде,а
с указанием конкретного механизма реализации(к
примеру,закрепить законодательно несколько полос в каждой
сов.газете для обращений граждан,причем отказ в публикации
может быть осуществлен только по решению суда,в противном
случае-уголовная ответственность и пр.).Поймите,в
ситуации,когда власть становится тяжким бременем,а не
привелегией карьеристу мало интереса в ней
участвовать,кроме
того,карьеризм предполагает некую иерархию,когда есть
возможность перемещаться выше и выше по служебной
лестнице,приобретая большие льготы,доходы или власть,но
предлагаемая система не дает такой возможности(как не
формирует вовсе никакой иерархии)-при системе обязательной
ротации любой из членов любого совета(верховного в тч)в
любой момент может оказаться у станка или в поле-на прежней
своей работе-именно этому предложенная система и
призвана-привлечение трудящихся во власть,тяжелый труд на
общественное благо в советах,возвращение к труду по
истечении срока полномочий-никакого продления
полномочий,ограничение кол-ва повторных избраний(не более

сроков)и пр.-еще раз,если нет иерархии власти и льгот-нет
оснований для карьеризма,это мне кажется очевидным.
5.См ответ по п.1(вы повторяетесь)-если реставрация
капитализма проходит путем советской демократии,значит
партия не оказалась выразителем интересов
трудящихся-причем,реставрация кап-ма проходящая таким путем
в любом случае лучше конвульсий диктатуры,которые неизбежно
сопровождаются охотой на ведьм,процессами "врагов
народа",кровавыми репрессиями против собственного
класса,дискредитацией идеологии коммунизма-вспомните Маркса
и Ленина-социализм возможен только в том случае,если
пролетариат к нему готов и вооружен инструментом своей
революционной партии,которая выражает его
интересы(!)-обратите внимания,ни слова о диктатуре
партии,само понятие которой противоречит всем основам
марксизма,как такового.
6.Большинство в советах при предлагаемой схеме не будет
стабильным,для организации подобного "советского"заговора
необходимо наличие несменяемых руководителей и аппарата в
сов.органах-в рассматриваемом случае формирование такого
аппарата будет невозможным,кроме всего прочего,изменение
конституционных установлений(о режиме советов,о льготах,о
выборности и пр.)возможно только путем всеобщих
референдумов,причем с обязательным вопросом о смене
политической формации,инициатива проведения
которых[референдумов] была бы максимально облегчена(от 5% и
менее голосующего населения территории опр.местного
совета),а так же закрепление института местных референдумов
с упрощенной процедурой инициации(т.анархо-коммунисты были
бы довольны этим предложением).
   Ваши сомнения понятны и небезосновательны,но если
предлагаемая схема советской демократии не противоречит
марксизму и имеет шансы(конечно,не 100 процентные) на успех
в строительстве социализма,то безконтрольная диктатура
партийного и гос.аппаратов совершенно бесперспективна в
этом
отношении(строительства соц-ма)и может привести ТОЛЬКО к
неизбежной реставрации капитализма, о чем с такой
непреложностью говорит нам здравый смысл и исторический
опыт.
зондер

Ответ #3
От: repost
Дата: 05/09/2005

Ответ #27
От: zonder (z@0)
Дата: 01/09/2005
Энтузиазм ув.оппонента сошел на нет?Значит не зря я
предавался печали несколькими постами ранее...
зондер
Ответ #28
От: asenberg
Дата: 01/09/2005
2 zonder
"не забывайте о серьезных законодательных
ограничениях по уровню оплаты сов.работников,уголовном
преследовании всяких льгот,ненормированном рабочем дне и
пр.-
...
нищенская оплата,никаких льгот,
......
тяжелый ненормированный труд на износ(к
примеру ,предлагалось установить один выходной в
неделю,ограничить оплачиваемый отпуск до двух недель,не
органичивать рабочий день ничем кроме необходимости и
пр.)."
Это чушь, разумеется. Выборный государственный служащий
должен иметь такие же права и обязанности как  любой другой
квалифицированный рабочий, которым он по сути и является.
Это касается разумеется и размера оплаты его труда, которую
проще всего оставить на том же уровне, который он имел до
избрания в совет. Власть должна состоять из представителей
народа в прямом смысле (под народом я в данном случае имею
ввиду пролетариат), эти представители не должны выделяться
из него ни вверх, ни вниз, ни вбок, никуда, именно в этом
смысл демократии. В идеале (и кстати такое вполне возможно
даже при капитализме) они должны совмещать исполнение
властных функций с основной работой. Но это нормальным
образом возможно конечно только при сокращении нынешней
рабочей недели, что кстати является одним из основных
достижений революции.
Ответ #29
От: Мнем
Дата: 02/09/2005
"Если в режиме советской демократии мелкобуржуазные
элементы сумели возобладать-значит партия не оказалась
выразителем интересов пролетариата"
Прекрасный ответ
Ответ #30
От: zonder (z@o)
Дата: 03/09/2005
т.asenbergy.Сергей,а в более корректном тоне нельзя
высказываться?Кроме того,вы озвучиваете свой взгляд на
вещи,а я свой,что не дает нам морального права называть
взгляды друг друга "чушью",да и в рамки лояльной дискуссии
это никак не укладывается(или длительное модерирование
разнообразных форумов и на вас наложило отпечаток этической
распущенности и вседозволенности по отношению к
товарищам?).Я сделал предположение о необходимости наиболее
доступным образом внедрить в общественное сознание тезиса о
том,что "ВЛАСТЬ-БРЕМЯ,А НЕ ПРИВЕЛЕГИЯ"- на том уровне,на
котором находится общественное сознание теперь и в
обозримом
будущем,проще всего это сделать через кошелек,дабы
полностью
ликвидировать опасность проникновения во власть
карьеристов,стяжателей и пр.-любой сознательный коммунист
легко откажется от 25% своего оклада,выходных и
отпкусков,льгот и пр.,будет работать по 18 и более часов в
сутки,если будет понимать необходимость этого-в то
время,как
человека имеющего отличные цели от общественного блага
подобные меры отпугнут от участия во властных органах
победившей революции etc.
Мнему.От своего суждения не отказываюсь и думаю,что любой
марксист будет с этим солидарен-путь диктатуры партии не
имеет ничего общего с социализмом и если партия перестает
представлять интересы своего класса-не стоит цепляться за
власть методами диктатуры-это лишь затягивает агонию и
приводит к дискредитации ее идей-а следует задуматься ,как
вернуть себе авторитет и руководящую роль в рамках
советской
демократии.Скажу более,любая общественная формация
появившаяся в результате победы соц.революции и  не
основанная на демократических принципах организации власти
победившего класса(советской демократии)-не является ни
социализмом,ни даже переходным к нему обществом и неизбежно
обречена на поражение.
зондер
Ответ #31
От: asenberg
Дата: 03/09/2005
2 zonder
Прошу прощения, к сожалению привык :-(
Разногласия вполне типичны, вы описываете власть для
народа,
я описываю власть народа.
Ответ #32
От: Мнем
Дата: 03/09/2005
интеллигентствующему Зондеру.
Прочитав ваще этот обильный пост (тебе походу внатуре
делать
нечего, кроме как на форумах воевать), складывается такое
ощущение, что путь к коммунизму через диктатуру
пролетариата
будет зависеть
от общественного сознания и от воли масс.
Ответ #33
От: zonder (z@o)
Дата: 04/09/2005
т.asenbergy.Ничего страшного,Сергей,я ведь понимаю,что
сложно быстро перестраиваться,у самого бывает-вершешься с
семинара от любимых своих остолопов-начинаешь жене лекции
читать,хорошо она у меня с чувством юмора...
Что касается тезиса о власти народа и "для народа",то вы,
по
обыкновению,кратки и многозначительны-может быть
развернете?Я понимаю о чем вы говорите,но спорить с
категоричной фразой в две строки сложно-это ставит перед
необходимостью за вас приводить все аргументы ,а после с
ними же спорить-не сочтите за труд,изложите свою позицию в
этом вопросе самостоятельно-у меня есть что вам ответить.
Мнему.
Совершенно верно.Очень рад,что вы так точно ухватили мою
мысль.
зондер
Ответ #34
От: Мнем
Дата: 04/09/2005
Преподу Зондеру.
Я так не считаю.
Внатуре все преподы на самом деле потенциальные либеральные
профессора. Вероятно бытиё тёплых кафедр и культурненький
сладкоголосый (когда трезвый) коллективчик располагает.

Отредактировано Kollo (2005-10-27 00:44:46)

0

3

В своей книге ДИАЛЕКТИКА СОЦИАЛИЗМА я дал ответ на вопрос: ЗАКОН СОЦИАЛИЗМА или что такое это понятие социализм. Оглавление книги размещено на сайте  http://soboleb-n.narod.ru/Philosoph_Dialek..._socializma.htm.
Социализм нельзя построить в ходе вооружённой борьбы против капитализма, так как он есть завершающий этап его развития. Коммунизм есть только представление, но нет экономических отношений, так как все фразы о нём есть только пустые слова. Коммунизма впереди не будет, так как само государство продаёт народную собственность ЗАРУБЕЖНЫМ ИНВЕСТОРАМ якобы от имени народа и ради народа. Поэтому государственная собственность на средства производства не может лежать в основе определения понятия СОЦИАЛИЗМ.

0

4

Что-то рациональное вроде есть в этих фразах... Но вы бы потрудились сообразовать свои слова, так сказать, "с временами года", и более аккуратно пользовались бы понятиями - а то не понятно, чего будет, чего не будет, или уже не было, или еще не будет, когда, где и почему...  :lol:

0

5

Я недавно написал статью с критикой теории госкапитализма в СССР - http://rotengel.narod.ru/trotskyism_anti_statecap.htm

Будет интересно послушать отзывы ;-)

0

6

Прочитаю и отвечу. Но ты считаешь, что у тебя лучше получится, чем у троцкого и гранта? :-) Какой смысл писать на ту же тему..... :)

А впрочем, поехали налегке :D

Способ производства конкретного общества определяется характерными для него отношениями собственности на средства производства. Какими же были отношения собственности на средства производства в СССР? Госкапиталисты утверждают, что средства производства в СССР не были в общественной собственности, потому что ими владело не общество, а государство.

Итак, лопухи-"госкапиталисты" затигнуты врасплох!  :lol: Сначала следует вообще не начинать с жонглирования абстракциями. Такие лепешки быстро пекутся, но несъедобные.

Так называемые "отношения собственности" - это чистой воды абстракция. Собственность это прежде всего выражение совокупности конкретных данных реальных общественных отноошений, которые в свою очередь оснвовываются на... определенном (экономическом) способе производства. Итак, говоря "Способ производства конкретного общества определяется характерными для него отношениями собственности на средства производства" - ты почти ничего не сказал, ничего интересного. Ибо ничего не сказано об этих самх общественных отношениях, а на отноошения производственные даже намека нет.
Кажется, что сразу быка за рога. А на самом деле кота за хвост. Не с этого у марксиста начинается "анализ" данного способа производства.

Но из марксизма мы знаем, что собственность на средства производства в любом классовом обществе является собственностью конкретного класса, а государство – лишь инструмент классового господства.

Ух ты, не шутите! Это что за марксизм такой, я такого марксизма не знаю. Лично я из марксизма знаю прежде всего, что экономические категории являются абстракциями действительных (=существующих, данных) отношений людей друг к другу (отношения прежде всего производственные).

У тебя же категория класса, извлеченная из неведомого мне марксизма, испольняет роль дубинки лупящей действительность (ссср), посльку она не соотвествует ей. Не производственные отношения должны соответствовать экономическим категориям, которые "мы знаем из марксизма", а наоборот, эти категории всего лишь отражают определенные производственные отношения.
Нужно ли намекать, что прежде всего надо изучить эти данные производственные отношения? Этого не сделано.
Если задача состоит в определении капиталистического способа производства, то прежде всего (хэх, прежде всего...) нужно не забывать, что сам этот способ производства историчен, а значит подвержен развитию и должен будет когда-нить погибнуть. Соотвественно категории, относящиеся к данному способу производства тоже НЕвечные.

Проводить аналогию между древней общинной собственностью на рабов и отношениями собственности в СССР любят не только госкапиталисты, но и те, кто считают, что Советский Союз был каким-то чудесным образом возвращен к древним феодальным отношениям.

Это не "аргумент". Мало ли кто что любит. "Немецкая идеология" - это вообще-то раннее произведение...

Действительно, можно себе представить, что вся советская бюрократия владела всем рабочим классом в СССР как своей совместной частной собственностью. Вот только к марксизму не имеет никакого отношения.

И правда не имеет. Ведь и капиталисты владеют вовсе не рабочим классом, у условиями производства. Это в марксизме называется монополией на средства труда (при любом, в т.ч. доимпериалистическом капитализме).
Таким образом, этой фразой ты побиваешь самого себя: была ли в ссср монополия какой-либо части общества на средства труда или эти средства труда были в общем владении, а пролетариата, лишенного этих средств и вынужденного продавать свою рабочую силу не существовало? То есть существовал ли наемный труд и сопутствующий ему ("как мы знаем из марксизма"  :lol: ) капитал... и...соответствующее этому частное присвоение...и выражающее это присвоение юридическое отношение собственности... и...
тэдэ и тэпэ Ответь ;-)

0

7

Рассуждения про рабовладение и т.д. опускаю - все это не имеет отношения к конкретному обсуждаемому вопросу - капиталистический способ производства.

Но вернемся к исходному вопросу. Итак, госкапиталисты утверждают, что государственная собственность является формой частной собственности. Так ли это? Да, это действительно так. И здесь нет никакого расхождения с марксизмом

А вот и нет, не так. Это несусветная глупость и опять же к марксизму отноешния не имеет. Частное оно и есть частное. Только если мы не будем каверкать язык. ...Опять же тут идет жонглирование категориями абстрактными, которые не поняты ни на гран, как по содержанию, так и по форме.
При капитализме (не феодализме и не первобытно-общинном строе! не надо черт возьми все сваливать в кашу!), и далее конкретно империалистического его периода, государственная и акционерная формы собственности (как об этом написано в марксизьме) - это отрицание капитализма в рамках самого капитализма. Это не частная собственность, а непосредственно экономическое выражение того, что монопольное присвоение меньшинством более невозможно в юридической форме частной собственности. Это отрицание частной собственности. В СССР это отрицания было представлено в своей крайней форме.
Это просто глупо думать, кто капитализм - это частная собственность. На этом всякая дискуссия заканчивается. Путать экономические категории на целый век - пристегивать категорию одной стадии исторического развития данного способа производства к другой - это чудовищное невежество...  :angry:  (ну это не ты первый. но какой смысл писать то, что до тебя написали уже сотни раз...)

Но смысл этого положения совсем другой, нежели его понимают госкапиталисты. Если в СССР средства производства находились в государственной собственности, то это отнюдь не значит, что они продолжали сохраняться в собственности некоторой части советского общества. Государственная собственность в СССР была общественной для всех членов советского общества, внутри СССР не существовало частных собственников на средства производства.

Чудовищное невежество!  :angry:  Государство - это всегда часть общества. Не знать критики Марксом этого типично буржуазного положения, что государство = общество, - это просто чудовищно.
Государственная собственность не может быть в то же время общественной, точно также ты не можешь быть одновременно парнем и девушкой. Одно из двух! Это бредятина из совковой хруще-брежневской пропаганды. Охренительно.

внутри СССР не существовало частных собственников на средства производства.

Ну и бред. Как может существовать частный собственник, если уже сказано, что монопольным собственником является государство. Экономическое содержание этого юридическое отношения и надо разобрать (прежде всего для себя), вместо того. чтобы путословить о всех членах общества. Приличный рабочий при этих словах о всех членах общества, пошлет тебя на три буквы. - Запомни правило троцкизма: можно сколько угодно считать, что в ссср было рабочее государство, но не обязательно это говорить каждому и любому рабочему в лицо, да к тому же в такой издевательской для классового чувства пролетария форме "все члены"  ;)

0

8

НО! Вся государственная собственность Советского Союза выступала как частная собственность по отношению к обществам, где все еще сохранялась собственность части общества на средства производства.

:blink:     :unsure:  :ph34r:
Сдается мне, что эту глупость ты списал из книжки Клиффа  :D

Именно в этом смысле и можно говорить о том, что государственная собственность является формой частной или, выражаясь словами Маркса, она является совместной частной собственностью граждан конкретного общества. Но чем больше стран встает на путь социалистической революции и превращает средства производства в государственную собственность, тем меньше собственность отдельного государства выступает как частная собственность по отношению к другим странам. Количество переходит в качество и ведет к появлению нового признака, в соответствии с законами диалектики.

Словоблудие...

Уровень развития этих производительных сил настолько высок, что переход их в частные руки привел бы к немедленной монополизации и выколачиванию огромной прибыли, ставя под угрозу всю экономику общества.

Государство иногда может взятьв свои руки определенные производства для...обеспеченгия общих условий воспроизводства капиталистического способа производства, ... а значит эксплуатации наемного труда. Иногда оно отдает их целиком или частью в частные руки... Потом возвращает. ... Весь этот нижеследующий пассажи  - это не аргументы, а выдумки. Из них следует лишь, что советское государство выполняло в одном лице те функции, которые у других странах обычно поделены меж гос-вом, транснац.корпорациями и более мелкими предприятиями.

Поэтому класс буржуазии, превращая такие средства производства в государственную собственность, лишь спасает собственную шкуру от немедленной смерти. Давайте представим, что тарифы Газпрома на газ вдруг вышли бы из-под контроля государства. Все остальные отрасли хозяйства просто бы разорились, а Газпром выколачивал бы огромные прибыли. Социальный взрыв наступил бы немедленно и буржуазный строй был уничтожен.

Аналогично с СССР  ;)

Можно возразить, что государство якобы само извлекало прибыль, превратившись в совокупного капиталиста. Но каким образом один единственный капиталист может реализовать прибыль, если прибыль, по определению, может быть реализована только в конкуренции и только в обмене?

По какому определению?!  :blink:

Таким образом, можно выделить четкую грань между государственным капитализмом, служащим сохранению капитала, и социалистическим способом производства, основанном на общественной собственности на средства производства. Там, где ВСЕ средства производства переходят в собственность государства и устанавливается государственная монополия на внешнюю торговлю, там общество переходит порог государственного капитализма и встает на путь перехода к социализму.

Это каким "таким образом", из нелепых рассуждений о газпроме, что он обслуживает "другой капитал"?  :D  Нет. таким образом нельзя выделить никакой грани меж капитализмом и социализмом. Ты еще и не сказал, что такое "социалистический способ производства" и с чем его едят, а уже грань проводишь. Но и капиталистического способа проивзодства ты не понимаешь.

Отредактировано Kollo (2006-08-14 04:10:14)

0

9

Приверженцы теории госкапитализма в СССР любят проводить следующую схему: «Государство владеет средствами производства. Кто владеет государством, тот владеет средствами производства».
Если принять эту схему, то получается, что отношения собственности достаточно изменить одним лишь изменением политической надстройки. Однако из приведенной выше цитаты Энгельса совершенно понятно,

Ничего непонятно. То, что быть может, существуют какие-то глупые "госкапиталисты", вовсе не дает основания писать ответные глупости.

что пролетариат берет власть, чтобы осуществить переход к новому способу производства, т.е. к новым отношениям собственности, а не ради самой власти. Сама политическая надстройка может изменить лишь характер общественного распределения, но если она не изменит способ производства соответствующим образом, то базис неизбежно придет в столкновение с несоответствующей ему надстройкой.

Так может ли "политическая насдстройка" все-таки изменить способ производства - в одном предложении взаимоисключающие утверждения. Если нет, то какого черта нужна диктатура пролетариата. Кстати, она вообще нужна, власть рабочих-то? Или социалистический способ производства, по-твоему, может создать и бюрократия безо всякой там  власти "равноправных членов общества" в виде пролетариата???
Еще одно правило троцкизма!Никогда не говори "социалистический способ производства" - это уж слишком откровенная ересь. Это для сталинистов. Ну конечно, совсем наивный и начинающий троцкист так взболтнет, что все мнимые различия меж троцкизмом и сталинизьмом вмиг отпадут  ;)   Ты повнимательнее поштудируй Троцкого и Гранта!  :D  ;)

Так было, например, в Парижской Коммуне, где пролетарские отношения распределения, вытекавшие из политического господства пролетариата, существовали на основе капиталистического способа производства.

  :o  :lol: Патаму шта не все национализировали?

Однако классовый характер государства определяется не тем, какой класс осуществляет в нем собственное политическое господство, а тем, какие отношения собственности, какой способ производства охраняет это государство. Государство может и не выражать политическое господство конкретного класса общества, когда политическое господство какого-либо конкретного класса ведет к угрозе существованию данного способа производства. В этом суть бонапартизма как типа политической надстройки. Приведем слова Энгельса,

Нее, не надо Энгельса!  :angry:  Возмутительно, как над стариком эти троцкисты издеваются.
Будь любезен, сначала ты покажи, что вооббще понимаешь. что такое способ производства, потом что такое капиталистический способ производства, затем что такое собственность... Я не буду спрашивать, откуда берется эта мистическая миссия государства ни с того ни сего охранять способ производства от угрозы его существованию  :lol:

0

10

Если способ производства в условиях своего подъема существует при политическом господстве того класса, чьим интересам собственности он соответствует, то необходимости в таком типе политической надстройки нет. Но на стыке формаций, когда старый способ производства активно противостоит новому, бонапартизм является не исключением, а скорее правилом.

Вся эта болтовня и пртягивание за уши цитат у троцкистов про бонапартизм и прочее - все это из невежества и дурацкой лени; а дело в том, чтобы изучить конкретный способ производства - капитализм на его империалистической стадии. Читайте Ленина, коптить япона мать, и хватить схоластикой заниматься.
Какие глупости про какие-то там стыки формаций! И это в ссср. охренительно.

Однако защитники теории госкапитализма в СССР признают рабочим государством лишь непосредственное политическое господство пролетариата в виде советской рабочей демократии. Следовательно, марксистское определение классового характера любого государства, как инструмента для сохранения определенного способа производства, у госкаповцев не применяется при характеристике пролетарского государства.

Неужели?  :o  И везде с приставкой "марксистское"!  Это как это пролетариат будет использовать свое (надеюсь, свое! или у тебя там уже для бюрократии в любой революции ведущая роль зарезервировано?) государство для...сохранения способа производства - капиталистического что ли? :D  Диктатура рабочих нужна для разрушения, слома способа производства, а не его сохранения.

Не знаю про вид "советской рабочей демократии" (хрен его знает, что еще ты под этим фантазируешь), но марксистское определение диктатуры пролетариата именно такое - НИЧЕМ НЕ ОГРАНИЧЕННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ ВООРУЖЕННЫХ РАБОЧИХ, политическая прежде всего. 

На фоне таких утверждений вопиющим противоречием выглядят слова Ленина, которые являются откровенным признанием того факта, что непосредственная советская рабочая демократия в РСФСР не осуществляется, но государство при этом остается рабочим. Послушаем же самого Ленина:
«Мы понимаем под диктатурой пролетариата в сущности диктатуру его организованного и сознательного меньшинства…Поэтому мы вынуждены признать, что лишь сознательное меньшинство может руководить широкими рабочими массами и вести их за собой»

Какое бесстыдство, теперь и Ленина за уши притягиваешь. Выдергивать цитаты - это бесчестно. Бедный Ильич. Из этих выдерганных цитат никак не следует, что диктатура пролетариата это диктатура партии. И такой глупости Ленин никогда не думал.
Еще одно правило троцкизма: на словах всегда надо выступать именно за рабочую демократия. И вооббще хвалить совок надо осторожненько. Иначе опять же отличий-то от сталинизма не останется  ;)

Помимо всего этого, в работе «Государство и Революция» Ленин пишет не только об осуществлении пролетарской диктатуры через её сознательное меньшинство, но и о возможности существования пролетарского государства в буржуазной форме. Процитируем Ленина:

не надо цитировать. Ты просто не смог понять такое простое произведение и повторяешь сталинистскую глупость, состоящую в сваливании в кучу первой стадии коммунизма и диктатуры пролетариата. Опять же, надо овладеть всем инвентарем троцкизма, а то повсюда сталинистские уши торчат  :)

Из этих слов Ленина абсолютно очевидно вытекает вывод о возможном несоответствии социалистического способа производства буржуазным отношениям распределения.

Двойка в дневник! Короче, тебе надо взять и внимательно перечитать все основные произведения классиков. И отбрось к чертовой матери все брошюрки, журналы, газетные статейки и прочую дрянь. Поизучай классиков, потом уже переходи на дешевую литературу. А так, ты нахватался из этой красной бульварщины абстрактных категорий и сам в них запутался...

0

11

Здесь же Ленин указывает на возможность существования пролетарского государства в буржуазной форме. Такой буржуазной формой является, несомненно, бонапартистский тип политической надстройки.

Несмотря на очевидную нелепость и недоразумение, все-таки из писаний людей типа Гранта можно и такие выводы вполне сделать, да они такие и выходят...

Но тогда пусть госкаповцы ответят на конкретные вопросы: 1) В каком году рабочий класс потерял политическую власть в СССР?

Число зверя - 666 !  :lol: Неужели в МРП (б) никто тебе не сообщил эту секретную сакральную дату?  :D  Ну ты почитай побольше Троцкого и Гранта - у них навалом написано про "диалектику перехода" и "общество в...динамике" ;) Диялехтика!

2) Каким событием знаменуется свержение рабочего класса в СССР?

Детский сад свержение не знаменуется событием. Двойка. (и двойка по дате)

3) Какой класс сверг пролетариат в СССР?

Инопланетяне!  :P

с меня хватит. (ты лучше проштудируй писание Гранта про госкап, я как-нить в ближ-е время напишу ответ на его статью; не обижайся на тон... но ты правда такие нелепости нагромоздил, диву даюсь - литр-ра-то мрп-шная у тебя есть, а ты не читал видно илди не понял ни фига).

Отредактировано Kollo (2006-08-14 04:08:35)

0

12

литр-ра-то мрп-шная у тебя есть, а ты не читал видно илди не понял ни фига


Я читал. И понял, что все госкаповские доводы - херня собачая. Как и твои ;-)
Ответную реплику же попозже напишу. Хотя отвечать особо и не на что, потому что никаких реальных контр-аргументов ты не привел.

0

13

Ну ты не заценил  :)  Пусть тогда другие почитают "Частная собственность"

0

14

В данном споре о сущности общественной собственности на средства производства нужно начинать с определения собственности вообще, а уж затем переходить к тому, какие отличия мы можем выделить между Ч и О собственностью. Я считаю, что определение понятию "собственность", данное в "Советском энциклопедическом словаре" вполне научно, адекватно, словом, верно. Собственность - исторически определенная общественная форма присвоения материальных благ.
Исходя из этого мне интересным показался следующий отрывок дискуссии:

"От: asenberg Дата: 26/08/2005  2 Kollo d`Herbois
Вопрос в том, должны ли мы рассматривать общественную собственность именно как форму собственности, или это когда все в равной степени владеют всем, то есть собственности не существует?."

Я думаю, что:
1. Собственности не может не существовать, ведь в любом обществе всегда будет существовать некоторая форма присвоения материальных благ его членами. То есть, отвечая Айзенбергу - мы можем и должны рассматривать собственность именно как общественную форму. (если претендуем на научный характер наших умозаключений)
2. Соответствующая капиталистическуому способу производства конкретно-историческая форма присвоения материальных благ, условно называемая нами в данном контексте спора частной собственностью (понятно, что сама ЧС может принимать разные формы в ходе истории: например, экспроприация отдельных мелких производителей крупными каппромышленнниками ознаменовала собою изменение характера частной собственности на средства производства, т.е. изменение общественной формы присвоения материальных благ) отличается главным образом тем, что труд присваивается не всем обществом, а только его частью, отдельным классом.
3. Следовательно, общественная собственность (будущая всемирно-коммунистическая, ведь именно о ней мы ведем речь!) - это исторически определенная общественная форма присвоения материальных благ всем обществом, а не отдельным классом. Как это будет происходить? Хочется подробностей? См. критику Готской программы...во-первых, разъяснение п.3, и особенно обращу внимание на уловой пункт - "...было бы ошибкой видеть существо дела в так называемом распределении и делать на нем главное ударение. Всякое распределение предметов потребления есть всегда лишь следствие распределения самих условий производства. Распределение же последних выражает характер самого способа производства."
ВОТ ГДЕ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС!! Важнее всего понять не что такое собственность как форма присвоения, как основа распределения, а что такое способ производства как основа распределения и самой собственности! Вот это главное, я думаю. Тут надо спорить нам всем.

Надеюсь, Мнем, тебе понятен мой ответ на поставленный вопрос.

PS Поэтому я не совсем согласен с Зондером, который делает акцент на Контроле. Ведь даже если пролетариат берет средства производства (СП) в свои руки, он не уничтожает еще ЧС: просто из рук одного класса (имущего класса, класса эксплуататоров труда производителей) СП переходят в распоряжение другого (неимущего класса, класса производителей). В этом смысле для данного выше определения безразлично: присваиваются ли материальные блага одним или другим классом, главное, что они присваиваются именно классом, а не всем обществом. Вместе с тем, мы все отлично знаем то марксисткое положение, что превратить присвоение из частного в общественное способен лишь рабочий класс и как раз посредством контроля за СП. Экспроприируя, рабочий класс начинает процесс уничтожения себя как класса и классов вообще etc...!(азы..) То есть, контроль - это метод обобществления СП, но не собственно главный критерий обобществленности de facto.            Спасибо за внимание.

Отредактировано jeffmills (2006-12-14 00:38:22)

0