Марксизм Форум сайта www.marksizm.info - Марксистская группа "Рабочая Демократия"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Трудовая теория стоимости

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Продожение обсуждения возникшего в коментариях к статье "Капитал" против капитала"

0

2

Вы не могли бы перечислить ошибки Лойсо в его записи в ЖЖ, озаглавленной "косвенно о пиратах"? http://lojso.livejournal.com/231454.html

0

3

1)Не различение  цены и стоимости. Цена не всегда совпадает со стоимостью.
Особенно в условиях, когда есть возможность захвата рынка одним или несколькими производителями, в результате чего нарушаются законы конкуренции и есть возможность назначать монопольную цену. Например, цены на нефть – это монопольные цены.

2)Пираты в данном примере получают не просто деньги от продажи товара определенной стоимости, а сверхприбыль, т.к. не оплачивают труд исполнителя – он ведь тоже создавал продукт и стоимость, но они украли созданную им стоимость, поэтому они и пираты.

3)Доставка товара, погрузка, поддержание его потребительной стоимости в надлежащем качестве – в общем, все что связано с потребительными качествами товара – это создание стоимости.

4) Смешивание процесса производства и процесса обмена. Стоимость создается в процессе производства, в процессе обмена она только реализуется. Доставка, разгрузка и т.д. – это продолжение производства.

5)Лойсо, по-видимому, считает, что раз в современном обществе для реализации стоимости необходима реклама, менеджмент, сложная бухгалтерия и т.д. – это общественно необходимый труд, а значит, он создает стоимость. На самом деле 95 % этого труда необходим только при капитализме и с точки зрения даже здравого смысла – это пустая трата трудовых ресурсов общества. Никакой стоимости труд рекламного агента, к примеру, не создает.

0

4

Интересненько! ;)
Спасибо за ответ.

0

5

Здравствуйте!

Мне эта тема тоже интересна!

3) Доставка товара, погрузка, поддержание его потребительной стоимости в надлежащем качестве – в общем, все что связано с потребительными качествами товара – это создание стоимости.

1) А что по-вашему «все то, что связано с потребительными качествами товара»?
2) Кто и как должен определять стоимость товара на отдельном предприятии?
Т.е. из каких составляющих стоимость должна состоять. И кто эти составляющие должен иметь право определять (расчитывать)?

5) Лойсо, по-видимому, считает, что раз в современном обществе для реализации стоимости необходима реклама, менеджмент, сложная бухгалтерия и т.д. – это общественно необходимый труд, а значит, он создает стоимость. На самом деле 95 % этого труда необходим только при капитализме и с точки зрения даже здравого смысла – это пустая трата трудовых ресурсов общества. Никакой стоимости труд рекламного агента, к примеру, не создает.

1) А содержание чиновничьего аппарата и управленческой структуры предприятия в СССР входило в стоимость каждого товара?
2) Как создавался бюджет СССР?
Т.е. предусматривается ли прибыль (прибавочная стоимость) предприятия и налоговые отчисления от неё на содержание госаппарата и пополнение бюджета государства?

Уважаемый BEvgeN57.

0