Марксизм Форум сайта www.marksizm.info - Марксистская группа "Рабочая Демократия"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О пассивности левых.

Сообщений 1 страница 30 из 37

1

Пролетариат и «пролетарские революционеры».
Прочитав письмо работницы Рязанского станкостроительного завода, М. Инсаров уже в который раз обращается к своей излюбленной теме – «пассивности пролетариата». В чем же он видит эту пассивность? «Ремесленники Белостока или рабочие Екатеринослава в 1905 г. не отделяли себя от всего своего класса, не говорили товарищам по классу «мерзнете – и мерзните, пока вам достаточно по башке не надают», они считали себя частью своего класса, его авангардом. Авангард – это не генеральный штаб, который сидит в тылу и отдает приказы по армии, авангард – это часть армии, которая первой вступает в бой и своей гибелью, своей жертвой прокладывает победный путь всей армии. Мысль и действие у них еще не были отделены друг от друга, за решением следовало дело. Сейчас, судя по словам нашей героини, цепь, ведущая от мысли к действию, перерублена. Рабочие могут думать все, что угодно, но на их действия в реальном мире этого никак не влияет». Так пишет М. Инсаров.
В своих предыдущих статьях я уже неоднократно указывал, что подобные утверждения страдают отсутствием диалектики и исторического подхода. Да, в 1905 году рабочие Екатеринослава не говорили товарищам по классу «мерзнете – и мерзните, пока вам достаточно по башке не надают». В 1905 году была революция – и они делали революцию. А в 1895 году, в отсутствие революционной ситуации, может быть, и говорили нечто подобное. Вот вам исторический подход! Не следует отрывать сознание рабочего класса от конкретных исторических условий.
Следует также учитывать и конкретные социальные условия. Допустим, рабочие Екатеринослава в 1905 году четко осознавали свои классовые интересы, и боролись за их осуществление. А рабочие какого-нибудь Царевококшайска жили себе и жили, никого не трогали (хотя материальные условия их жизни могли быть и хуже, чем в крупных промышленных центрах). Степень социальной активности рабочих и в революционные времена была неодинакова.
В том же Екатеринославе (с сознательными рабочими) в 1905 году вооруженного восстания так и не произошло, несмотря на массовые стачки и высокую степень политической агитации. А рядом, в Донбассе, вооруженное восстание уже вовсю полыхало, там уже не стачки шли, а настоящие бои с царскими войсками. И в Ростове-на-Дону тоже. Но всё-таки даже в декабре 1905 года вооруженные восстания происходили далеко не везде.
Подавляющее большинство населения России в то время жило в деревне. Деревня же в большинстве своем воспринимала революцию 1905 года пассивно. В.И. Ленин писал по этому поводу: «В нашей революции меньшая часть крестьянства действительно боролась, хоть сколько-нибудь организуясь для этой цели, и совсем небольшая часть поднималась с оружием в руках на истребление своих врагов, на уничтожение царских слуг и помещичьих защитников. Большая часть крестьянства плакала и молилась, резонерствовала и мечтала, писала прошения и посылала «ходателей»…». Но констатация этого факта отнюдь не приводила Ленина к мыслям о «пассивности крестьянства», а лишь побуждала мыслить диалектически – что «под молотом столыпинских уроков, при неуклонной, выдержанной агитации революционных социал-демократов (выделено мною – М.Р.) не только социалистический пролетариат, но и демократические массы крестьянства будут неизбежно выдвигать все более закаленных борцов». И в этом он не ошибся – в 1917 году крестьянство уже не было столь пассивным, как в 1905-м.
Но и степень сознательности рабочих в 1905 году не везде была одинакова: в некоторых городах были вооруженные восстания, в некоторых – массовые стачки, в других (которых было гораздо больше) – лишь стачки на отдельных предприятиях, в четвертых – только отдельные демонстрации.
Не то ли самое мы видели и в 1998 году? Активность рабочих не везде была одинакова. В некоторых городах и районах рабочие перекрывали железные дороги и создавали стачкомы, в других – только бастовали без перекрытия дорог, в третьих – участвовали в массовых демонстрациях. Вооруженных восстаний, правда, не было нигде. Почему – об этом будет сказано позднее.

0

2

Сейчас же я хотел бы рассмотреть проблему в несколько ином аспекте. Автор письма совершенно правильно пишет: «Рабочие все понимают, но ничего не делают». Но ни она, ни М. Инсаров не дают ответа на вопрос: а что, собственно говоря, должны делать рабочие? Ответа на этот вопрос не даёт и современное левое движение. Достаточно посмотреть на тот разброд и шатание, которые в нем творятся, чтобы убедиться, что впору говорить не о «пассивности пролетариата», а о пассивности российского левого движения.
Вот, например, УКРС (киевские троцкисты, которых М. Инсаров считает более левыми, чем других). Что она предлагала пролетариату во время событий 2004 года на Украине? Выборы в Учредительное собрание! И в том, что эта идея не была никем поддержана и даже воспринята, они обвинили впоследствии не себя (выдвинувших мертворожденную, далекую от действительности идею), а… пролетариат! Теперь вот тоже ноют о «пассивности пролетариата», который якобы «не дорос» до их идей. А ведь они действительно ещё из лучших среди киевских троцкистов. Достаточно вспомнить О. Верника, чтобы понять, каковы худшие.
Или, к примеру, г-н А. Здоров, которого Инсаров считает «одним из лучших в СНГовии пролетарских революционеров». Этот самый «пролетарский революционер» открыто пишет: его, мол, тошнит от «обывательского брюзжания о современном геноциде», о вымирании населения при современном буржуазном режиме. От геноцида, значит, не тошнит, а от разговоров о нем тошнит. А тех, кто выступает против буржуазного режима, он обзывает «фашистами». Во втором номере своей газетки (лживо названной «Пролетарий») он поместил мерзопакостную статью «Одесское дело: террористы левые или правые?», в которой обзывает «фашистами» товарищей, арестованных по «одесскому делу». Он сравнивает их с деятелями «Мюнхенского путча» 1923 года, фактически обосновывая и оправдывая вынесенный им приговор.
При этом дело даже не в том, что он считает их сталинистами. Например, Илью Романова при всем желании к сталинистам не отнесешь. Дело именно в их активной жизненной позиции, их нежелании мириться с современным буржуазным строем. Зато Пилсудский, по мнению А. Здорова, в 1920-м году «спас Польшу от повторного завоевания русскими», и кроме того, от «голодомора» 30-х годов и от сталинских репрессий. «Пролетарская революционность» господина Здорова заключается в одном – в стремлении «не допустить нового сталинизма». Поскольку же сталинская политика генетически связана с революцией, то цель Здорова – не допустить новой революции. Он охотно критикует «сталинский тоталитаризм» (благо теперь это разрешается и одобряется властями), но о современном буржуазном тоталитаризме предпочитает молчать.
И это ещё не самое худшее. Вот «современный теоретик анархизма» М. Магид прекрасно себя чувствует на посту ответственного редактора детской энциклопедии «Аванта+». Не только редактирует, но и материал подбирает. Каждый может увидеть в магазинах эти огромные тома, открыть их и прочитать на первой же странице, что эта энциклопедия «награждена премией Президента РФ в области образования за 2001 год». И она же «рекомендована Департаментом общего образования Министерства образования РФ». Как видим, «современная анархо-теория» получает одобрение и высших властей.
В томах этой энциклопедии найдется всё – и обоснование извечности частной собственности, и апология капитализма, и отрицание классовой борьбы, соединенное с пещерным антикоммунизмом (который сам по себе есть акт классовой борьбы буржуазии против пролетариата). В общем-то, это типичный образчик буржуазной пропаганды. Анархизм в ней – лишь средство, с помощью которого буржуазия стремится отвлечь пролетариат от политики и экономики в область фэнтази и софистики.

0

3

В стране жирующей буржуазии господин Магид считает нужным особо указать пролетариям, что «анархо-коммунистический строй может быть основан и на бедности», компенсированной словесными побрякушками вроде «братства» и «коммунитарной солидарности». Этим как раз анархо-коммунизм  отличается от «коммунизма марксистов», которые считают, что рабочие должны уничтожить буржуазию, чтобы зажить наконец-то достойно, по-человечески, чтобы трудящиеся могли свободно пользоваться продуктами своего труда (см. статью Магида в энциклопедии «Аванта+», т.21 – «Общество», ч.1 – «Экономика и политика», М., 2003 г., стр. 165). И таких перлов много в этом образчике «анархистской теории».
Это ли вы, господа хорошие, рабочим предлагаете? Или, может быть, подобно господам из КПРФ, предлагать рабочим «государственность», «державность», «российский патриотизм» и православие вкупе с исчерпанным «лимитом на революции»? Господа из КПРФ сейчас тоже вовсю ноют о «пассивности пролетариата», который, мол, не ходит голосовать за КПРФ и не участвует в КПРФ-ных митингах. Да было бы в чём участвовать! Вот типичный образец КПРФ-ного митинга:
«Митинг» КПРФ в Татарстане.
Морозным воскресным утром 22 января на площади Ленина в г. Казань прошел очередной, превратившийся в рутину, митинг КПРФ против захоронения Ленина и против реформы ЖКХ. Так же в повестке числились традиционные протест против монетизации льгот и призыв к национализации природных ресурсов.
Получилось так же по традиции безрезультатно. Пусто. И не только на перед памятником бессмертному Ленину было пустовато, а пусто осталось именно в душе после наблюдения на все это… Снова послужили посмешищем для этого только и ждавших СМИ. Собравшийся партактив, численностью не более 30 человек быстренько прочитал подготовленную бессмысленную резолюцию, и так же бессмысленно ее принял.
Не поддержало акцию обещавшее явиться НБП. Их появлению увеличило бы число митингующих почти в 2 раза… Хотя и это смысла бы особо не прибавило…Такие действия уже стали будничными событиями в политической жизни города, и никакого резонанса ждать не приходится. Разве только усилило апатию и еще больше сдавило надежду что-либо изменить. А вечером по ящику показывали Зюганова, который говорил, на каком подъёме находится партия, и про рост ее поддержки и влияния…» (с сайта iskra1917.ru).
И такие «митинги» типичны для всех российских городов. Но разве это свидетельство пассивности пролетариата? У нас в городе 13 января тоже состоялся такой вот КПРФ-ный митинг. Случайно на него пришли не только зюгановские функционеры, но и простые люди. И эти-то простые люди больше всего возмущались… организаторами митинга, которые проводили его утром в рабочий день, чтобы много людей не могло собраться. Тем не менее, когда к концу подтянулось несколько сот человек, в толпе заговорили о том, что надо бы перекрыть улицу. Так сами же местные зюганоиды уговаривали людей не нарушать законов и расходиться. Таким образом, не о «пассивности пролетариата» можно говорить в данном случае, а о пассивности господ из КПРФ. Люди уже достаточно за 15 лет наслушались зюгановских долдонов, люди ждут от коммунистов (но не от зюгановцев) настоящего дела.
Не случайно трудящиеся с большим одобрением отзываются об акциях НБП и АКМ (У). Но и этим «радикалам» нечего предложить трудящимся. Их «акции прямого действия» не предусматривают участия масс. Наоборот, они проводятся для того, чтобы исключить такое участие, показать, что вот, мол, за вас борются, а вы потом «придите и проголосуйте». Для акций НБП и удальцовского АКМ вполне достаточно нескольких десятков (или даже нескольких) статистов. И эти статисты ещё называют трудящихся «мещанами», «обывателями»! Это всё, что они могут сказать народу.

0

4

Поэтому в какой-то мере реакцией на это является нежелание «чего-то делать за рабочих, бороться за них». Делать за рабочих, бороться вместо рабочих – дело, разумеется, бессмысленное и бесперспективное. Стоит подумать о том, что можно сделать для рабочих, как помочь им в борьбе. Народ радикальнее всяких «радикалов». Те же удальцовские АКМ-овцы в знак протеста против закона №122 (о «монетизации» льгот)… объявили голодовку. А народ в знак протеста улицы перекрывал! 
Правда, летом 2004 года и АКМ (У) пытался перекрыть улицу в Москве – человек двадцать перекрыли улицу аж на 5 минут, и были разогнаны ментами. От тех событий сохранилась фотография – менты за руки и за ноги выносят господина Удальцова. И все с довольным видом, все улыбаются – и сам господин Удальцов, и менты. А зимой 2005 года улицы во многих российских городах были перекрыты массами народа, в акциях протеста участвовали тысячи и десятки тысяч человек. И перекрывали улицы не на пять минут, а на весь день, а иногда и несколько дней подряд. Вот в чём разница между «прямым действием» нацболов и удальцовцев, и прямым действием народных масс!
Считая пролетариат «мещанами» и «обывателями», отказываясь от пропаганды массовых революционных действий пролетариата, пытаясь заменить их своей активностью, господа «радикалы» неизбежно примыкают к другому классу – к буржуазии, к той части финансовой олигархии, которая сейчас отстранена от власти и потому выступает с позиций либерализма. И вот уже они требуют свободы не пролетариату, а Ходорковскому, и вот уже господин Э. Лимонов высказывается в поддержку бывшего премьера Касьянова как будущего президента РФ. И вот они уже по-братски готовы якшаться с Зюгановым, Рагозиным, Явлинским, Хакамадой – с кем угодно, кроме пролетариата. Вот закономерный результат проповеди «пассивности пролетариата»!
Наконец, что же предлагает делать сам М. Инсаров? Он пишет: «революционеры должны сделать все, чтобы восстановить те элементы рабочей культуры, которые еще можно восстановить в современном буржуазном обществе». Нет, пишет он же двумя страницами позднее: «Задача революционеров – создавать ядра, которые будут восстанавливать пролетарскую культуру». Если бы его статья продолжалась еще страницы две, он дошел бы до того, что предложил бы «строить мастерские, где будут создавать ядра, которые будут восстанавливать пролетарскую культуру».  А почему бы также не заняться, например, «закладыванием основ для строительства мастерских, где будут создавать ядра, которые будут восстанавливать пролетарскую культуру»?
Задача восстановления пролетарской культуры – это задача деятелей культуры, а не революционеров. Пролетарская культура уже существует, и даже мне, мало знакомому с вопросами культуры, нетрудно привести её примеры. Достаточно назвать песни Ивана Баранова («Посторонним вход запрещен», «Анархисты», «Проверка на дорогах»), стихи Владимира Платоненко («Чубайс и Солнце», «Пятеро», «В поле рожь не сжата») или его же роман «В ночь с двадцать первого на пятое» (о событиях сентября – октября 1993 года).
А сколько ещё наверняка хороших авторов и исполнителей художественных произведений нам неизвестны! Ведь их не выпускают на телевидение и радио, их не рекламируют буржуазные газеты, не издают буржуазные издательства. А чтобы пролетарская культура дошла до масс – для этого мало культурной работы, для этого нужно, чтобы в средствах массовой информации она заменила буржуазные сериалы, попсу и макулатуру типа Дарьи Донцовой и Бориса Акунина. Достичь же этого невозможно, пока власть в руках буржуазии. Только пролетарская революция откроет дорогу пролетарской культуре. Так было и после 1917 года – до этого в культуре господствовала мерзость «серебряного века», но сколько прекрасных писателей, поэтов, режиссеров, актеров появилось после революции!

0

5

Впрочем, «восстанавливать пролетарскую культуру» - это М. Инсаров предлагает «революционерам». Для рабочих у него тоже есть предложение – ему «не хватает стихийного, непродуманного, случайного и одиночного сопротивления рабочих капиталистической эксплуатации». Как раз примеров «стихийного, непродуманного, случайного и одиночного сопротивления» в современной практике хоть отбавляй. Вот например, в мае 2004 года слесарь завода «Лисичанская сода» Роман Камынин стрелял в директора из охотничьего ружья за невыплату зарплаты (попал только в заместителя, который был убит). Подобные случаи далеко не единичны, были такие случаи и у нас. Они, безусловно, являются показателем того огромного революционного потенциала, который есть в рабочем классе даже теперь, в условиях реакции. Но не хватает именно организованного, продуманного и целенаправленного сопротивления. В том, чтобы сопротивление стало таким, и заключается та помощь, которая нужна рабочим. А тут вместо помощи – «пассивность пролетариата».
Может быть, скажут, что рабочие не готовы к революции, не хотят её. Теперь, в период «стабилизации» (который не может закончиться ничем иным, кроме как новым кризисом) это действительно так. Но в 1998 году так не было, по крайней мере, в России. Вот вам диалектика – мир находится в постоянном развитии, и то, что есть сегодня, завтра может и не быть!
Тогда, в 1998 году, даже «Советская Россия» публиковала письма читателей-рабочих, в которых спрашивали совета: что бы еще перекрыть. А газета «Завтра» писала о том, что рабочие Воркуты уже подсчитывают имеющиеся у них охотничьи ружья. О готовности рабочих к самым решительным действиям свидетельствует тот успешный отпор, который оказали рабочие Выборгского ЦБК спецназу Минюста, пытавшемуся в ночь на 14 октября 1999 г. захватить предприятие.
Но в те времена никто и никогда не стремился поставить вопрос о том, что рабочие должны добиться политической власти. Никто, ни одна политическая организация не выдвинула требование о власти для рабочих. Наиболее радикальными требованиями оставались отставка правительства и отставка Ельцина. И эти требования были реализованы!
В марте 1998 года ушло в отставку правительство Черномырдина, затем в августе 1998 года – правительство Кириенко. После этого вновь хотели сделать премьером Черномырдина, и зюгановская Дума готова была его утвердить. Но достаточно было шахтерам с Горбатого моста прийти в Думу – и кандидатура Черномырдина была провалена (в сентябре 1998 года). Более того, Дума вынуждена была начать обсуждение вопроса об импичменте президента Ельцина. Буржуазия вынуждена была пойти на коалиционное правительство Примакова (пост первого вице-премьера занимал представитель КПРФ Маслюков). В марте 1999 года и правительство Примакова ушло в отставку, и было заменено правительством Степашина. Таким образом, в течение одного года четыре правительства ушли в отставку в России!
А 31 декабря 1999 года ушел в отставку (досрочно!) и сам президент Ельцин, хотя ранее, еще в начале 1998 года, он считал возможным остаться и на третий срок. Его отставку официально связывали со здоровьем – но теперь видно, что по здоровью он мог бы оставаться президентом и доныне. Подлинная причина его отставки – именно подъём рабочего движения и массовые акции протеста 1998 года.
Итак, было фактически выполнено всё, чего требовали рабочие во время акций протеста, что было вложено в их умы всей левой пропагандой периода 1991 – 1998 годов. Ведь мало поставить вопрос о власти пролетариата теоретически – надо было еще вести пропаганду, внедрять в массы  идею пролетарской власти (не абстрактного «самоуправления», а именно взятия политической власти и отстранения от власти буржуазии). Этого до 1998 года почти не делалось. Если же нет пролетарской организации, способной организовать и направить пролетариат на борьбу за власть – то эту задачу выполняет буржуазная оппозиция, организуя пролетариат для борьбы за свою власть (как мы видели по событиям на Украине в 2004 году).

0

6

Так произошло и в 1998 году в России – на место одного буржуазного правительства пришло другое, на место одного президента пришел другой. Власть осталась у буржуазии потому, что рабочие не требовали для себя власти. В своих протестах они вплотную подошли к вопросу о власти – и остановились перед ним. Увидели, что любая буржуазная власть ничего для них не сделает, но были слишком неорганизованны, чтобы установить свою власть.
Именно в этом и состоит главный урок событий 1998 года. К сожалению, буржуазия лучше учла для себя этот урок. Именно после 1998 года завершается «свертывание демократии» (начатое расстрелом парламента в 1993 году) и установление открытой буржуазной диктатуры, развивается карательная система и т. п. Как видно, она вовсе не считает пролетариат пассивным, раз готовится к подавлению выступлений с его стороны. А отдельные «пролетарские революционеры» до сих пор трубят о «пассивности пролетариата». Да какой же активности они требуют от пролетариата, если им самим нечего ему предложить? Не стоит выдавать собственную пассивность за пассивность пролетариата.
Мы, коммунисты, должны предложить рабочим власть. Предложить не декларативно, на уровне единовременных воззваний, а путем длительной пропаганды (время еще есть, пока не наступил новый кризис). Мы должны говорить рабочим, что все их беды, всё их тяжелое материальное положение, все проблемы современной России (Украины, Молдавии…) власть буржуазии не решит. Чтобы решить свои проблемы, рабочим надо бороться за власть – вот каким должно быть основное содержание коммунистической пропаганды.
Но для ведения такой пропаганды коммунистам надо сорганизоваться самим. Прежде всего – очиститься от реформизма. Не случайно я начал свою статью с критики отдельных организаций и лиц, мнящих себя «пролетарскими революционерами». Реформисты есть во всех левых течениях, во всех левых организациях. И точно также во всех левых организациях есть революционеры. Размежевание между ними – вопрос ближайшего будущего.
Далее неизбежно встанет проблема соотношения содержания пропаганды и структуры организации. Поскольку легальных возможностей для борьбы за власть в РФ с каждым годом остаётся всё меньше, революционеры неизбежно будут вынуждены переходить к нелегальной пропаганде. Это ещё более отделит их от реформистов.
Но для того, чтобы пропаганда была постоянной и действенной (в особенности пропаганда нелегальная, т. е. в условиях, когда всё препятствует ей)  нужны люди, которые заняты только пропагандой. Буржуазия имеет широко разветвленный пропагандистский аппарат (в котором служат, как мы видели, и некоторые «теоретики анархизма»), имеет политиков, имеет государственную организацию. Поэтому-то буржуазная пропаганда столь эффективна. Почему же пролетариат не должен иметь своих пропагандистов, своих организаторов, своих политиков? Такие люди и будут тем, что Ленин называл «профессиональными революционерами». Эти вопросы назрели, и рано или поздно получат своё решение. Но стоит ли ждать, пока их решат другие?
Хитрожопые инквизиторы как-то спросили у Жанны д`Арк: «Если господь бог и так на стороне французов, зачем им воевать, зачем сражаться, ведь бог и так все устроит?». Жанна подумала и честно ответила: «А х.. его знает! Но чтобы победить, солдаты должны сражаться! Только если они будут сражаться, господь бог дарует им победу». Вот поэтому единственное, что можно сказать наверняка – не стоит уподобляться авторше письма из Рязани, которая мечтает о коммунизме, и ничего не хочет делать для его осуществления.  Чтобы победить, необходимо сражаться!
М. Рудый.

0

7

Я вот одного не понимаю, зачем обязательно употреблять "нецензурные выражения" в своих статьях???  :huh:

0

8

но в те времена никто и никогда не стремился поставить вопрос о том, что рабочие должны добиться политической власти. Никто, ни одна политическая организация не выдвинула требование о власти для рабочих.

Рабочая Демократия ставила вопрос о власти  ;)  Можешь, анпримр посомтрить передовицу "РД" за август 1998 года - http://www.marksizm.info/2005/01/29/1998.html ; и пропоганду за рабочую власть мы вели всегда. Только вопрос в отношении рабочих к таким лозунгам и требованиям. Я не склонен обвинять рабочих в "пассивности" и т.п. (я склоонен видет бревно в глазу у левых), как это делают деморализованные и пассивные интеллигенты, но рабочие еще должны будут дорасти до осознания необходимости собственной классовой политической власти. Этого пока не произошло.

Ведь мало поставить вопрос о власти пролетариата теоретически – надо было еще вести пропаганду, внедрять в массы идею пролетарской власти (не абстрактного «самоуправления», а именно взятия политической власти и отстранения от власти буржуазии). Этого до 1998 года почти не делалось.

Это не так, см. выше.

Если же нет пролетарской организации, способной организовать и направить пролетариат на борьбу за власть – то эту задачу выполняет буржуазная оппозиция, организуя пролетариат для борьбы за свою власть (как мы видели по событиям на Украине в 2004 году).

Это верно. Одна из причин осторожности рабочих, отстутсвие реальной политической альтернативы в виде сильной пролетарской партии.

Мы, коммунисты, должны предложить рабочим власть. Предложить не декларативно, на уровне единовременных воззваний, а путем длительной пропаганды (время еще есть, пока не наступил новый кризис). Мы должны говорить рабочим, что все их беды, всё их тяжелое материальное положение, все проблемы современной России (Украины, Молдавии…) власть буржуазии не решит. Чтобы решить свои проблемы, рабочим надо бороться за власть – вот каким должно быть основное содержание коммунистической пропаганды.

Этим занимались (и занимаются) подавляющее болььинство левых-радикальных организаций. Вопрос в том, насколько это эффективный  метод работы.

Но для ведения такой пропаганды коммунистам надо сорганизоваться самим. Прежде всего – очиститься от реформизма. Не случайно я начал свою статью с критики отдельных организаций и лиц, мнящих себя «пролетарскими революционерами». Реформисты есть во всех левых течениях, во всех левых организациях. И точно также во всех левых организациях есть революционеры. Размежевание между ними – вопрос ближайшего будущего.

Допустим, орг-ция "Н" написала такую "правильную" листовку-прокламацию-статью и распространила среди рабочих. Успех ее будет зависеть от того, очистилась ли орг-ция "Н" от реформизма или от реакции рабочих на содержательные пункты этой пропаганды?
Если взглянуть более объективно на процесс превращения леваков и их орг-ций в реформистские, то увидим, что одна из главных причин, как раз в малоэффективности такой формы работы - отсюда горячие головы избирают путь радикального перформанса (малочисленные радикальные "акции на публику", к-рые ты же описываешь в этой статье...) - лишь бы не уронить "реноме" революционеров; другие уходят в "революционное писательство", клеймящее всё и вся (и леваков и рабочих... - все плохие, только критик сам "чист"); ни и путь откровенного реформизма и оппортунизма... обосновываемый опять же "объективными условиями" - исчезновением класса рабочих или их пассивности, или что-де "условия теперь другие..." ...

Отредактировано Kollo (2006-02-28 18:12:34)

0

9

Далее неизбежно встанет проблема соотношения содержания пропаганды и структуры организации. Поскольку легальных возможностей для борьбы за власть в РФ с каждым годом остаётся всё меньше, революционеры неизбежно будут вынуждены переходить к нелегальной пропаганде. Это ещё более отделит их от реформистов.

И... от рабочих  :)  Ты же сам признаешь, что рабочие еще должны дойти до необходимости взятия власти, что в 1998-м они перед этим вопросом-таки остановились. Теперь что, организация отдельно от рабочих будет готовиться к взятию власти или все же организовывать самих рабочих к этому?

Но для того, чтобы пропаганда была постоянной и действенной (в особенности пропаганда нелегальная, т. е. в условиях, когда всё препятствует ей) нужны люди, которые заняты только пропагандой. Буржуазия имеет широко разветвленный пропагандистский аппарат (в котором служат, как мы видели, и некоторые «теоретики анархизма»), имеет политиков, имеет государственную организацию. Поэтому-то буржуазная пропаганда столь эффективна. Почему же пролетариат не должен иметь своих пропагандистов, своих организаторов, своих политиков? Такие люди и будут тем, что Ленин называл «профессиональными революционерами». Эти вопросы назрели, и рано или поздно получат своё решение. Но стоит ли ждать, пока их решат другие?

Ну правильно. Но откуда же возьмутся эти революционеры? Их же нет. Какие у вас есть предложения на этот счет? Зачем вообще эта статья и критика? Вы собираетесь переагитировать Инсарова, или Магида или кого еще стать такими революционерами?  :)

Вот поэтому единственное, что можно сказать наверняка – не стоит уподобляться авторше письма из Рязани, которая мечтает о коммунизме, и ничего не хочет делать для его осуществления. Чтобы победить, необходимо сражаться!

Вообще это замечательно со стороны наиболее "неконсервативных" леваков приводить частное интервью единичного рабочего в качестве... авторитета и обосновывать на этом собственную теорию...

0

10

Я вообще-то не автор письма, но попытаюсь ответить.
Я прочитал вашу статью за 98г., но в упор не заметил там предложения пролетариату взять власть. Разве так ставиться вопрос о власти пролетариата?
На самом деле сознание рабочих, как это ни прискорбно, в 98 г. было выше чем у т.н. тогдашних «революционеров». Рабочие сами выдвигали политические требования, что является  проявлением высшей сознательности, а «революционеры» толкали разную фигню, мечась между экономизмом и реформизмом.
В моменты рабочего подъёма нужны чёткие, короткие, понятные простому рабочему листовки, или прямой контакт, а не обширные, туманные статьи в газетах, в которых есть всё что угодно кроме призыва к вооруженной борьбе против буржуазии. На самом деле ни в 98 ни до сих пор, практически нет организаций призывающих рабочих к восстанию, к свержению бургоса.

Вопрос о власти надо было ставить например так:

Заявление РРП

Революционная Рабочая Партия выражает солидарность с восставшими бедняцкими кварталами Парижа и других городов Франции. Мы выступаем с призывом ко всем революционным организациям Франции и всего мира поддержать наших братьев по классу в борьбе против буржуазного государства. Мы призываем всех французских рабочих проявить солидарность и присоединиться к восстанию. Нам не нужно никаких уступок от буржуазного государства. Нам необходимо уничтожить буржуазное государство и установить власть рабочих советов по типу Парижской Коммуны и рабочих Советов 1905, 1917 гг. в России. Мы призываем рабочих немедленно начать общенациональную стачку и организовать Советы для централизованного сопротивления против полиции и частей регулярной армии.

Долой Францию! Долой все государства!

Да здравствует анархия! Да здравствует коммунизм!

07.11.05 prmrrp@mail.ru

0

11

или так:

ДОЛОЙ КАПИТАЛИЗМ!
   
     500 лет капитализма — это 500 лет эксплуатации и войн, лжи и лицемерия, нищеты и террора. Капитализм стар, капитализм в упадке, ему пора умереть.
    Система находится в тотальном кризисе, она поставила человечество на грань экологической катастрофы, потому что буржуазия думает только о своей выгоде, и не собирается раскошеливаться на экологическое переоборудование предприятий. Производство ведется только ради прибыли капиталистов и карьеры начальников.
     До тех пор, пока будет существовать капитализм, будут существовать конкуренция и борьба за власть, грабеж и угнетение, большие и малые войны.

КАПИТАЛИЗМ УЛУЧШИТЬ НЕЛЬЗЯ — ЕГО МОЖНО ТОЛЬКО УНИЧТОЖИТЬ!

     Правящий класс делает все возможное, чтобы сохранить нынешнюю систему, чтобы продолжить эксплуатировать подавляющее большинство человечества. Во имя сохранения своей власти и привилегий, они не останавливаются ни перед какими зверствами: на их счету две мировые войны и тысячи локальных войн, фашизм, терроризм, концлагеря, крематории, голод и эпидемии,  применение ядерного оружия против людей…

НУЖНО ОСТАНОВИТЬ ЭТО КРОВАВОЕ БЕЗУМИЕ!!!
     Единственная альтернатива миру зла и насилия — мировая пролетарская революция! Эта революция установит  общество, в котором люди не будут править людьми, а в духе братства и взаимопонимания будут совместно управлять вещами и производством. В этом коммунистическом обществе будет осуществлено свободное развитие каждого человека. Это не утопия, и не просто мечта — это историческая закономерность, которая станет реальностью.

     Но буржуазной своре уродов и палачей не выгодно, чтобы человечество осуществило свою светлую мечту о справедливом, свободном и счастливом мире. Ради сохранения власти и старых порядков они готовы утопить человечество в океанах крови. На их стороне и под их контролем государство: полиция, армия, спецслужбы — то есть аппарат насилия. Поэтому борьба против капиталистической системы может быть только вооруженной борьбой. Для победы в этой борьбе рабочим всей земли нужно объединиться, уничтожить все государства и установить власть Рабочих Советов во всем мире. И нам наплевать, кто какой национальности, цвета кожи и расы. Все рабочие: арабы и евреи, русские и румыны, иракцы и американцы, черные, белые, желтые — все мы братья по классу, у нас общий враг — капитализм, и победа у нас будет общей, одна на всех.

     Революционная рабочая партия считает презренным делом скрывать свои взгляды и намерения. Мы открыто заявляем, что наши цели могут быть достигнуты лишь вооруженным свержением капиталистического строя. Пусть господствующие классы содрогаются перед Мировой Анархо-Коммунистической Революцией. Нам нечего в ней терять кроме своих цепей. Приобретем же мы весь мир.

ДА ЗДРАВСТВУЕТ МИРОВАЯ ПРОЛЕТАРСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ!
ДОЛОЙ ВСЕ ГОСУДАРСТВА!
ДОЛОЙ ВСЕ ГРАНИЦЫ!
ДА ЗДРАВСТВУЕТ АНАРХИЯ!
ДА ЗДРАВСТВУЕТ КОММУНИЗМ!

РЕВОЛЮЦИОННАЯ РАБОЧАЯ ПАРТИЯ
                                                                 E-mail: prmrrp@mail.ru

В этих материалах есть четкие призывы. А вы к чему призывали в своей статье? К завоеванию «истинной демократии» рабочими? Разве, прочитав об «истинной демократии» рабочие, по-вашему, поднимуться на революцию?

0

12

Я прочитал вашу статью за 98г., но в упор не заметил там предложения пролетариату взять власть.

Что ты ничего не заметил - это твои проблемы  ;)

Разве так ставиться вопрос о власти пролетариата?

Ставится без мягкого знака, ибо сам по себе вопрос ставиться не станет - мы же не оппортунисты  :lol:  А впрочем, ты наверное, щас нас научишь, как правильно ставить вопрос  :)

На самом деле сознание рабочих, как это ни прискорбно, в 98 г. было выше чем у т.н. тогдашних «революционеров». Рабочие сами выдвигали политические требования, что является проявлением высшей сознательности, а «революционеры» толкали разную фигню, мечась между экономизмом и реформизмом.

Как это не прискорбно, автор в момент написания статьи был в самой гуще бастующих рабочих у Горбатого моста. И прекрасно помню из живого общения, как относились тогда рабочие относились к политике... Тебе рассказывать не буду, есть куча материалов, по ним пможно изучить. Главное, не надо подстраивать историю под свои левацкие схемы.

а «революционеры» толкали разную фигню, мечась между экономизмом и реформизмом.

И ты был там, когда мы, ребята из РД в 98-м занимались то экономизмом, то реформизмом?  :P

В моменты рабочего подъёма нужны чёткие, короткие, понятные простому рабочему листовки, или прямой контакт, а не обширные, туманные статьи в газетах, в которых есть всё что угодно кроме призыва к вооруженной борьбе против буржуазии.

Благоглупости. Мы работали с самыми что ни на есть живыми рабочими - безо всяких листовок. Статью я как пример привел. В общем, ты говоришь о том, о чем понятия не имеешь. А это непорядочно  ;)

На самом деле ни в 98 ни до сих пор, практически нет организаций призывающих рабочих к восстанию, к свержению бургоса.

Я уже догадался, на такой смелый поступок способны только вы  :lol:  ...да сколько призывали, йептить... ... А у вас-то как, много восстаний организовали?  :)

============
Дальше идут две листовки. И вы, как те наивные первоклашки, к-рые никого и ничего не знают, кроме своей детворы, - вы думаете, что вы первые и единственные, кто пишет такие листовки  :lol:  :lol:  :lol:  Охрененная смелость!

0

13

В этих материалах есть четкие призывы. А вы к чему призывали в своей статье? К завоеванию «истинной демократии» рабочими? Разве, прочитав об «истинной демократии» рабочие, по-вашему, поднимуться на революцию?

  :blink:  :o  :huh:  А прочитав:
"ДОЛОЙ ВСЕ ГРАНИЦЫ!
ДА ЗДРАВСТВУЕТ АНАРХИЯ!
ДА ЗДРАВСТВУЕТ КОММУНИЗМ!"
Рабочие тут же побегут делать революцию. Вы что, у вас крыша поехала? Какая еще анархия? Рабочие выступают за порядок! И за свою рабочую, да-с, дэмократию  ;)

0

14

Нам необходимо уничтожить буржуазное государство и установить власть рабочих советов по типу Парижской Коммуны и рабочих Советов 1905, 1917 гг. в России.

А чё же вы пужаетесь говорить про диктатуру пролетариата? (мы, например говорим всегда октрыто именно так-с!) Ведь Коммуна и была ею, не так ли? Видите, вы оппортунисты - подлаживаетесь под настроения масс  :D А власть рабочих советов? Это что, не рабочая дэмократия? И че жы ты тут говорил, крытикуя мою статейку.

0

15

Как это не прискорбно, автор в момент написания статьи был в самой гуще бастующих рабочих у Горбатого моста. И прекрасно помню из живого общения, как относились тогда рабочие относились к политике...

Ну если вы вместо призывов к свержению бургоса  предлагали им почитать свою статью и объясняли про «рабочую демократию»,  то такое отношение рабочих к политике неудивительно.  :D К тому же термин «рабочая демократия» вообще не воспринимается в рабочей среде, как вы этого до сих пор не поняли? Не все же рабочие ассы в ревтеории. Поэтому мы вместо «рабдем.» и «дикпрол.» применяем власть рабочих Советов, так как это более понятно простому рабочему.
Насчет листовок: мы не говорим, что мы первые призывали, но мы точно знаем к чему призывают троцкисты. Восстаний, к сожалению, пока не подняли,  но компенсируем этот пробел Мировой революцией. :)
А  у вас возможно получится возглавить, какую-нибудь КПРФ, с помощью «хитрющей» тактики энтризма :ph34r: , «поагитировать» пролетариат с парламентской трибуны :angry:  и привести к власти в какой-нибудь Чечне местную буржуазию B) .
Вобщем, пока вы не избавитесь от оппортунизма в своей теории, вы не станете революционной организацией. Ибо без ревтеории нет ревпрактики.

0

16

Поэтому мы вместо «рабдем.» и «дикпрол.» применяем власть рабочих Советов, так как это более понятно простому рабочему.

А почему термин "рабочая демократия" не понятен рабочим, по вашему?

""Ну если вы вместо призывов к свержению бургоса предлагали им почитать свою статью и объясняли про «рабочую демократию», то такое отношение рабочих к политике неудивительно.""

Совершенно очевидно, что обычных призывов к свержению недостаточно. Убедился на собственном опыте. При попытке агитировать кого-либо за свержение у людей возникает масса вопросов: что потом? что это такое? почему так? а что если это не получится? и так далее. Людям недостаточно просто сказать "мы установим власть рабочих Советов". Доходило до того, что меня просили рассчитать примерную схему системы Советов, как она будет действовать и так далее.

Простые лозунги призывы хороши лишь при острой революционной ситуации, которой сейчас нет (а капиталисты будут делать всё, чтобы она не назрела). Когда рев. ситуации нет пытаться играть на стихийных поверхностных эмоциях масс бессмысленно, нужно наоборот толкать их к более глубинному осознанию необходимости "свержения бургоса".

0

17

Революционеры не должны подстраиваться под сознание сегодняшних рабочих. Может быть они и не поддержат сегодня наши призывы, но когда наступит ревситуация  они уже будут знать на какую организацию можно упереться в своей борьбе, идеи которой совпадут с идеями восставших, на организацию, которая не плелась постоянно у них в хвосте, а была всегда на шаг впереди. Мы должны упорно гнуть свою линию и только так сможем добиться своей цели.
Рабочие не такое быдло, как думают о них наши левые. Некоторые сами открыто высказываются, о том, что только революция, только бунт может что-то изменить. Они, просто, каждый день на собственной шкуре чувствуют эксплуатацию, и это закономерно, что у них  просыпаться классовый инстинкт.  А левые приходят к ним на предприятия со своими ЖКХ, КЗОТами,  пенсионными реформами и прочей реформистской дрянью. Не удивительно, что после этого рабочие так   относятся к ним  и к политике вообще. Пролетарии не нуждаются в каком-то «воспитании», которое воспевают оппортунисты, применяя крайне вредную «теорию этапов», — рабочий класс это не детский сад. Нужна организация, которая постоянно призывала к свержению системы, чтобы постепенно завоевать авторитет у рабочих. А то так можно их «воспитывать» и до второго пришествия Христа и до бесконечности, а к революции так никто и не призовёт.
К тому же призывая к свержению Бургоса  можно выявлять людей, которые потенциально способны  составить  костяк будущей реворганизации  и сразу отсекать всяких оппортунистов. Неплохая работа Ленина по этому вопросу «Государство и революция».

Насчёт рабочей демократии… Для того чтобы объяснить простому рабочему что Это, надо сначала объяснить, что такое вообще демократия, объяснить, что это власть народа, потом какого народа и над кем. Кому это нужно… Этот термин крайне неудачный. Да и вообще, когда рабочие слышат о демократии, то ругаются очень сильно и по морде даже могут надавать. :)

0

18

Мы должны упорно гнуть свою линию и только так сможем добиться своей цели.

С этим я не спорю, в принципе. Но говорю о том, что кроме агитации, нужно ещё вести и длительную кропотливую пропаганду, которая даётся намного сложнее, так как требует наиболее развёрнутых ответов на вопросы, а не коротких лозунгов. 

""Рабочие не такое быдло, как думают о них наши левые.""

Согласен, рабочие безусловно не быдло. Но если и вы так считаете, то почему по вашему им не понятен довольно простой термин "рабочая демократия"?

0

19

По  признанию товарища вопрос о захвате власти рабочими упирается в проблему пропаганды :
<<Для того чтобы объяснить простому рабочему что Это, надо сначала объяснить, что такое вообще демократия, объяснить, что это власть народа, потом какого народа и над кем. Кому это нужно…>>(rwpi)
Проблема эта в настоящих условиях неразршима , ибо сейчас праящие слои обладают   в   с о т н и   р а з   б о л е е   м о щ н о й   машиной для раз'яснения населению сути демократии . Поэтому старыми методами - поддержкой рабочих выступлений и агитацией - дело освобождения рабочго класса не сдвинуть . Протест ничего не даст ,если рабочие не поймут необходимости диктатуры рабочей партии, а у капитала есть все , чтобы выступления пролетариев не приняли такого опасного характера . Нужно ждать ультра - империализма , когда рабочие будут работать на одного хозяина - сверх-картель - и антогонизм классов снова окажется на поверхности и станет понятным каждому .

0

20

Проблема эта в настоящих условиях неразршима , ибо сейчас праящие слои обладают   в   с о т н и   р а з   б о л е е   м о щ н о й   машиной для раз'яснения населению сути демократии . Поэтому старыми методами - поддержкой рабочих выступлений и агитацией - дело освобождения рабочго класса не сдвинуть.

Я позволю себе с вами не согласиться.
Действительно, сегодня ТВ, радио, печать давят на людей с такой силой, с которой бороться левой пропоганде нереально. Но! У людей закономерно вырабатывается "защитная реакция" что ли. Когда им твердят, что-то по телеку 20 раз в день, то они постепенно перестают это вопринимать (особенно сравнивая "достоверную информацию" с действительностью). В 90х ещё такое давление со стороны СМИ было очень эффективно, а сейчас начался процесс закономерного спада этой эффективности. Но при этом, люди всё равно продолжают прислушиваться к своим знакомым, коллегам, соседям, однокурсникам и т.д. То есть пропаганда особенно из уст в уста сохраняет очень большое значение.

Человек, слушая радио не может задать ему вопросов и соответственно рано или поздно отказывается принимать его болтовню "на веру", но он может задать кучу вопросов живому пропогандисту, а получив на эти вопросы устраивающие его ответы, он может принять точку зрения пропогандиста. Ещё раз говорю - это закономерный эффект. Например, по ТВ, в журналах, на плакатах и стендах рекламируют десятки фильмов - и у меня не возникает желания смотреть какой-нибудь из них, но если мой знакомый скажет мне, что этот фильм по каким-то причинам есть смысл посмотреть, да ещё и даст диск с записью, то я этот фильм обязательно посмотрю. То же и с пропогандой (распространением материалов).

0

21

В общем согласен .
Небольшое замечание : защитная реакция вырабатывается - это бесспорно - но вырабатывается она прежде всего против утверждений <<сейчас все хорошо ,и лучше быть не может>> , против же <<принципиальных оппозиций>> такая реакция сводится на нет . Т.н. оппозиционые парти не хуже социалистов обличают произвол властей , плачутся об обнищании , обещают все исправить , не требуют жертвовать собой в классовых битвах, и все это по телевизору или радио , перед миллионами людей -  они имеют огромное влияние на недовольную массу  и придают недовольству буржуазный характер . Борьба с этими группировками в условиях , когда население толком не понимает законов развития агрессивного высокотехнологичного промышленного капитализма , когда оно знает о Ленине и Марксе из анекдотов(или из телепередач, что хуже) , а о Каутском или Бухарине вовсе не знает - обречена на неудачу . Думаю , социалистам стоит надеятся , что трения между капиталистами выявят общность интересов власти и оппозиции , и народ проснется . Пропаганда имеет здесь как бы дополнительный характер - она призвана облегчить эти болезненные и многотрудные процессы : придать движению организованный характер , предостеречь от ненужной жестокости и нанести последний удар по предрассудкам и суевериям трудящихся масс . Но главную работу делает история .

0

22

Добавление .
Пропаганда из уст в уста = пропаганда и коммунистов и либералов . А на вопросы - важные для каждого и актуальные - в СМИ ответы даются , и грамотно даются ... это успокаивает .

0

23

На Автономе, модератор опустился уже до того, что подменяет мои тексты какой то ерундой. Вот вам и вся либертарность наших анархов.
В. Мирев

Аввакум, а вы читали Бухарина? Я знаю, что он единственный в 18г. выступал за революционную войну с Германией. Остальные заняли оппортунистическую позицию.

0

24

"" Т.н. оппозиционые парти не хуже социалистов обличают произвол властей , плачутся об обнищании , обещают все исправить , не требуют жертвовать собой в классовых битвах, и все это по телевизору или радио , перед миллионами людей - они имеют огромное влияние на недовольную массу и придают недовольству буржуазный характер .""

Да, это банальный психологический ход: есть плохая власть, а вот Жириновский ругается на неё, кому хочется защиты своих прав - голосуйте за СПС, кого мучает ностальгия по СССР - вот КПРФ. Только не говорят, что бараны то все из одного загона. У нас уже 4 созыв Госдумы: составы всегда разные - а результат один. Очевидно, что народу на показ постоянно будут выставляться разные "защитники". Но от многократного повторения всё же эффективность этого манёвра заметно снижается, вырабатывается "защитная реакция" не против конкретных содержаний, а против самого источника информации.

""Пропаганда из уст в уста = пропаганда и коммунистов и либералов . А на вопросы - важные для каждого и актуальные - в СМИ ответы даются , и грамотно даются ... это успокаивает .""

Не соглашусь здесь с вами. Не видел идеологизированных либералов (за бабки они обычно работают), и уж тем более не пропагандируют из уст в уста. А в СМИ вообще сущностных ответов не дают, по-моему.

"" а вы читали Бухарина? Я знаю, что он единственный в 18г. выступал за революционную войну с Германией. Остальные заняли оппортунистическую позицию.""

Ну не единственный, конечно. Из известных, если я ничего не путаю, его Дзержинский поддержал тогда.

0

25

Бухарина я читал , правда больше на экономические темы - я считаю , он как экономист на голову выше Троцкого ,и тем более Сталина .

В Бресте ,насколько я знаю, Бухарин занял не вполне революционную позицию : он выступал за войну между немецким и русским пролетариатом , прикрывая это фразой о революционности советского государства , что не отличается от позиции меньшевиков и К-Д после февраля .  Масса крестьянства и была настроена против мира (не вообще мира , а мира подписанного в Бресте)  только в силу своей отсталости , рабочие в целом мир поддержали (III и IV с'езды советов ) , поэтому  ,если бы большевики поддержали левых коммунистов и С-Р ,  они обманули бы рабочих , поддержку которых они завоевали , выступая против империалистической войны .

Верную мысль выразил товарищ :
<< от многократного повторения всё же эффективность этого манёвра заметно снижается, вырабатывается "защитная реакция" не против конкретных содержаний, а против самого источника информации.
>>(Корчагин)

К сожалению , революционерам от этого хуже : аполитичный обыватель чуждый любым политическим призывам - согласитесь , риторика есть в.т.ч. и социальная , а отличить ее от истинного социализма  масса не сможет - это идеал гражданина для правящих классов : мы управляем , а народ в сторонке .Пробудить сознание трудящихся сможет в этом случае лишь внешнее потрясение - противоречия между капиталистами - а левым остается стелить соломку  в предверии краха империализма .

Тот же товарищ пишет :
<<Не видел идеологизированных либералов (за бабки они обычно работают), и уж тем более не пропагандируют из уст в уста. А в СМИ вообще сущностных ответов не дают, по-моему. >>

Работа за бабки может быть идейной , одно не мешает другому , даже напротив : плата лишь придает уверенности в своей правоте . Вообще , я говорил о либералах как о типичном антимарксистском течении , поставьте на место либералов <<русские патриоты>> , и все станет на свои места . Надеюсь , никто не станет спорить , что они агитируют искренне , более того , без всякой субсидии скорбят о сильной империи , без всякой партии или общества . Если хотите , идея всеславянской державы - это в некотором роде русская национальная идея , прибавьте сюда неповторимо-своеобразный путь России,  богатую и интереснейшую культуру -  которую социалисты ,правда, знают много лучше патриотов и великодержавников - и вот идеология , передаваемая из уст в уста , из поколения в поколения , давящая в зародыше лучшие силы общества , отравлящая все живое , что только есть в России . В либералах разочаруются , в Путине разочаруются , но в этой идейке - никогда , такой у нас склад ума , что голову расшибут , но Рассею-мать в этом не обвинят , виноваты депутаты , министры , президенты , евреи , американцы - Родина непогрешима .
С этим надо бороться , надо об'яснять народу действительные прицины его бед, надо неустанно долбить камень , и с каждым новым кризисом , конфликтом или террактом число перешадших в лагерь интернационалистов будет все большим , ибо удары ,наносимые самим строем, будут так сильны , что даже ленивых заставят мыслить и метаться в поисках выхода ... выхода подсказанного Марксом .

Post Scriptum : Бухарина из членов ЦК поддержали : Ломов , Урицкий , Оболенский , Дзержинский .


0

26

Верную мысль выразил товарищ :
<< от многократного повторения всё же эффективность этого манёвра заметно снижается, вырабатывается "защитная реакция" не против конкретных содержаний, а против самого источника информации.
>>(Корчагин)

К сожалению , революционерам от этого хуже : аполитичный обыватель чуждый любым политическим призывам - согласитесь , риторика есть в.т.ч. и социальная , а отличить ее от истинного социализма  масса не сможет -

В этом есть и плюс (не в аполитичности, а в отрицании СМИ - особенно ТВ), так как на ТВ левым времени не предоставляют, в то же время пропагандисты "живьём" получают некоторое преимущество. По-моему, сечас какая-нибудь газета, изготовленная кустарным способом на дешёвой бумаге вызовет больше интереса у людей чем глянцевый предвыборный буклет какого-нибудь ЕдРа, как это не парадоксально.

""Работа за бабки может быть идейной , одно не мешает другому""

Не соглашусь. Наоборот. Идейная работа может быть за бабки. Но работа за бабки не будет идейной, ибо нет бабок - нет работы. А в первом случае оплата - дополнительное и нерешающее условие.

Насчёт "патриотов" согласен.

""С этим надо бороться , надо об'яснять народу действительные прицины его бед, надо неустанно долбить камень , и с каждым новым кризисом , конфликтом или террактом число перешадших в лагерь интернационалистов будет все большим , ибо удары ,наносимые самим строем, будут так сильны , что даже ленивых заставят мыслить и метаться в поисках выхода ... выхода подсказанного Марксом .""

И с этим тоже соглашусь.

0

27

Одна из главных причин провала революции 1917 г., это подписание большевиками Брестского мира. Ленин хотя и   твердил постоянно, что «промедление смерти подобно», выступил за эту роковую передышку в войне с Германией.
Самую верную позицию, как ни странно, занимал Бухарин — он выступал за революционную войну с Германией. Троцкий хотя сначала и выдвинул тезис: «ни войны, ни мира», но потом пошёл на уступки Ленину и воздержался при голосовании, что означало победу сторонников подписания Брестского мира с перевесом всего в один голос.
Подавляющее большинство рабочих было против подписания мирного договора. Лишь два крупных Совета: Петроград и Севастополь(с оговорками)поддержали этот мир. Все остальные крупные рабочие центры, подавляющим большинством голосов выступили против мира с Германией.
Эта ошибка большевиков, привела к провалу Мировой революции, к изоляции России и соответственно к контрреволюции изнутри. Партия выродилась и постепенно превратилась в эксплуататорский класс. Идея коммунизма была дискредитирована в рабочем классе на много десятков лет.
Чем грандиознее революция потерпевшая поражение, тем грандиознее контрреволюция, следующая после неё.
 

0

28

Вы слишком запутали и осложнили вопрос. Тут просто противупоставление агитации и пропаганды получается. И то и другое нужно. И нужен призыв к революции, но такой призыв должен быть умным - с учетом конкретных реалий, того, к кому и в какое время, в каких условиях мы обращаемся, - а не клиническим. Можно выйти на улицу громко кричать "Революция"...  :lol:

Не согласен с Авакаумом, что надо ждать какой-то там ультра-имперьялизьм - это и есть оппортунизм. Чего там ждать? Условия для социализма давно назрели. Вопрос только в "субъективном факторе" - в организации рабочего класса (кризис подоспеет всегда...).

0

29

Ультра - империализма ждать нужно потому , что переход к этой высшей стадии снова сделает классовый антогонизм явным . Поэтому задача социалистов готовиться к новым битвам , при этом не преувеличивая значения своей агитации и пропаганды , понимая , что без внешнего толчка система не развалиться - она может рухнуть либо из-за внутренних противоречий , либо достигнув предела развития - задача революционеров поддерживать все , ускоряющее естественное движение истории . Оппуртунизма в этом нет , есть желание не оставаться молчаливым свидетелем великих свершений , а учавствовать в них ,  и м е я   п р е д с т а в л е н и е   о    т о м      ,    в   ч е м
с о б и р а е ш ь с я     у ч а в с т в о в а т ь .
Назрели ли условия - вопрос более чем спорный , Фурье ,например,  тоже считал , что человечество готово воспринять новую систему ,оказалось, он утопист-идеалист . У нас ,конечно , налицо несправедливые прибыли в руках немногих , налицо и достаточный ресурс для уничтожения бедноти , существует даже план  его использования - все это так , но мы не можем прогнозировать поведения миллиардов людей , поставленных в принципиально новые условия , то есть у нас нет никаких оснований предполагать , что новый социализм (если революция победит во всем мире) не станет гигантским термидором и возрождением государственного рабства . К тому же , нельзя  забывать , что психологически масса всемирного рабочего класса не готова к революции , она далека от понимания необходимости социального переворота , и левые сделали очень мало для того , чтобы это изменить .

Для РВПИ .
Рабочие не поддержали мира ровно потому , почему крепостному крестьянину кажется , что у него с барином одни интересы : они  не понимали всей эфимерности и бессмысленности т.н. государственных интересов , они не могли понять , что жизни людей куда важнее , чем золото и территории - в них жили вековые предрассудки и ничего больше . А за революционную войну ,между прочим, и Милюков агитировал - уж он то точно не соглашатель !

0

30

Условия назрели и перезрели, но без масштабного кризиса, они ничто. Это и плохо, капитализм, в отличии от феодализма дает меньше массового голода, т.к. он более эффективен. Войны - вот наша надежда! :D

0