РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 30. 5.1997 г., р. 26
И генералов иногда сажают
Сегодня под следствием находятся 14 генералов и более 70 высокопоставленных офицеров. Однако на многие нарушения закона военные прокуроры смотрят сквозь пальцы. Наведет ли порядок в армии новый главный военный прокурор генерал Юрий Демин?
Военный прокурор Анастасьев-ского гарнизона Дальневосточного военного округа И. Шульгин, похоже, добрейшей души человек Узнав, что командир расквартированного в гарнизоне полка Татаре-вич жестоко избил солдата, прокурор не завел на зарвавшегося начальника уголовное дело. Ограничился душеспасительной беседой
Впрочем, Шульгин не единственный душевед и человеколюб в ордене служителей закона. Помощник военного прокурора Северо-Кавказского военного округа Климанов тоже пожалел начальника отдела авиации округа Гладчен-ко. При активном содействии "окружного сокола" благополучно улетучились 1 млрд 750 млн. рублей, предназначенных для покупки 14 квартир для военнослужащих. Уголовное дело возбудили только после вмешательства проверяющего. За "либерализм" Климанова строго наказали. Объявили выговор. А вслед за ним последовал приказ главного военного проку-
рора о... назначении его начальником следственного отдела.
Эти и множество других фактов откровенного замазывания неприкрытого криминала вскрыли в ходе проверки работы Главной военной прокуратуры (ГВП) их коллеги из Генпрокуратуры.
Итоги, мягко говоря, не совсем утешительные До сих пор не понесли наказания основные виновники трагических событий на острове Русский, где в 1992 году четверо матросов умерли от дистрофии и пневмонии, а половина "учебки", угодила в госпиталь. Аналогичная история произошла в феврале прошлого года в Дальневосточном округе. Офицеры и сержанты глумились над молодыми солдатами. В 30-градусный мороз мальчишек выгоняли на работу без теплого обмундирования. В результате в госпиталь угодила тысяча солдат с признаками недоеданий и пневмонии. Рядовой Кубарский скончался от дистрофии. Случай вопиющий, а расследование ведется ни шатко ни
валко. Среди тех, кому поручили это дело, оказался некий В. Лобанов: по должности — заместитель прокурора Анастасьевского гарнизона, а по заключению врачей — хронический алкоголик. Неудивительно, что следствие не закончено по сей день.
Только в одной военной прокуратуре Ленинградского округа скрыли 130 преступлений. Лишь один виновный привлечен к дисциплинарной ответственности. Всего же проверяющие насчитали две с лишним тысячи дел, похороненных их военными коллегами. Непосредственно самой ГВП отменено почти сто постановлений о незаконном прекращении уголовных дел. Ряд из них — повторно.
Можно долго приводить примеры беспринципности и элементарного непрофессионализма военных прокуроров. Но, по-моему, картина и так вырисовывается вполне конкретная: борьба за торжество закона в Вооруженных Силах оставляет желать лучшего. Так что уход прежнего военного проку-
рора был предопределен. И не случайно первым лицом в этом ведомстве стал человек со стороны
Несмотря на то что главный военный прокурор является заместителем Генерального, все жизнеобеспечение военной прокуратуры по-прежнему замыкается на Мино-бороны со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому как ни крути, а без согласования с большезвездными генералами другой раз не ступишь и шагу.
Не исключено, что с приходом фээсбэшника генерала Юрия Демина ГВП наконец-то избавится от "родимых пятен". Тем более что предпосылки для этого есть. По крайней мере в армии не осталось "священных коров". Пример генерала Константина Кобеца лучшее тому подтверждение. Всего же в настоящее время под следствием находятся 14 генералов и 70 с лишним старших офицеров в ранге командиров воинских частей и выше. Андрей ШАРОВ.