В «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЕ» за 23.06.09 на стр.14 дана заметка-
ЧАЙФ на дорожку
Владимир Шахрин: "Мы - поколение Yesterday"
Андрей Васянин
"Российская газета" - Федеральный выпуск №4936 (112) от 23 июня 2009 г.
Лидер группы "ЧайФ" Владимир Шахрин отмечает юбилей - ему исполняется 50 лет. Он уже больше четверти века на сцене, изъездил всю страну, но каждый концерт "ЧайФ" по прежнему собирает полные залы, а их песни стали классикой русского рока. В день своего рождения Шахрин рассказал корреспонденту "РГ" о том, как все начиналось и чем, по его мнению, закончится.
"Российская газета": Владимир, вы ведь по профессии - монтажник, специалист по "нулевым циклам". И вдруг решили повесить каску на гвоздь и взять гитару...
Владимир Шахрин: Я, конечно, рисковал. Но стало невозможно совмещать музыку и "нулевые циклы". Мы выступали по выходным в других городах, возвращались к понедельнику, и мне приходилось постоянно отрабатывать в вечернюю смену... И пора было определяться: или ты всерьез занимаешься музыкой, или просто после работы с друзьями бренчишь на гитаре. Поначалу было тяжело, денег выходило куда меньше на стройке, но мы с женой как-то выкручивались: она шила, я подрабатывал…
"РГ": А ведь на дворе были ранние девяностые...
Шахрин: Я очень хорошо помню общее подавленное настроение тех лет. Мне врезалась в память картинка: замызганный зарешеченный ларек с узким окошком, в которое ты с трудом просовывал руку с деньгами и тебе выдавали бутылку "паленого" спирта "Рояль", тут же сидели на корточках какие-то парни, лузгая семечки и запивая из горла. Я выдрался из этого всеобщего оцепенения, когда понял, что у меня есть семья, друзья, люди, с кем я занимаюсь любимым делом, и этого вполне достаточно, чтобы ощущать себя хорошо, несмотря на то, что творится вокруг.
"РГ": Музыка "Чайфа" в то время и в самом деле диссонировала с невеселой действительностью. Вы заражали всех бодростью…
Шахрин: А что, рок-музыка обязательно должна угнетать? Между прочим, вначале она вообще была музыкой для танцев! И мы в школе, а потом в техникуме играли вещи Чака Берри, "Криденс", под которые зал танцевал. Может быть, это и задало ЧАЙФу направление движения. Нам много говорили и говорят, что это попса, но мне, во-первых, так не кажется, а по большому счету - абсолютно непринципиально, как будут называть песню "Пусть все будет так, как ты захочешь" - рок-песней или эстрадной. Главное, мы играем ее с удовольствием, и она нравится публике.
"РГ": Просто в разное время песни звучат с разным пафосом.
Шахрин: Знаете, в свои песни я никогда не закладываю пафоса, они получаются, как получаются, отчасти случайно. Но, действительно, может произойти какое-то событие, и вещь зазвучит не просто по-другому, а диаметрально противоположно! Недавно произошла у нас такая история с "Шаляй-валяй", которую мы всегда держали за легкую студенческую песню, этакое прощание с юностью. И вдруг я слышу ее в финале фильма "Стиляги" и понимаю, что она стала похожей на гимн. А на открытии "Кинотавра" режиссер Леша Агранович попросил меня сыграть "Шаляй-валяй" в самом конце концерта, в честь Янковского, бессменного председателя фестиваля. Потом он перезвонил и сказал, что его смущают слова "шаляй-валяй", звучащие, по его мнению, немного панибратски по отношению к Янковскому. И мы вместо "Шаляй-валяй" решили петь "Не забывай!". А вы помните слова? "…Ты уходишь как-то вдруг...:Ты уходишь, не простившись, ты уходишь невзначай". Вы представляете, как они звучали на фоне кадров с Янковским?!
"РГ": Лишний раз убеждаюсь, что вы человек эмоциональный и искренний.
Шахрин: Все наше поколение такое. Я как-то думал, как его назвать, и понял, что мы - поколение Yesterday. Для нас музыка была чем-то большим, чем просто музыкой, мы питались ею, она меняла нас и мир вокруг нас. Поэтому песни, которые мы пишем, для меня не просто, там, мотивчик, куплетик, припевчик, я отношусь к ним, ну… не знаю…, уважительно, что ли. Для меня это не халтурка, не подработка, я не профессиональный композитор и поэт, я пишу только то, что хочу написать. Некоторое время назад я вывел для себя формулу, что есть ремесло и что искусство. Ремесло - это когда ко мне приходят и говорят: слушай, напиши песню вот про это, а мы тебе за это заплатим денег. А искусство - это когда я пишу песню, которую мне хочется написать, и она так всем нравится, что мне за нее еще и платят!
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)