…В газете «Красная звезда» за 25 апреля-03 мая 2007 года на стр.21 дана заметка «Почему Русь приняла христианство?» (рубрика-«Точка зрения»)-
В древности символами государства были боги. Так было и в Киевской Руси. Но к концу X века ее главный бог Перун был запятнан тем, что находился на службе у варягов. С ним были связаны предательства, перевороты и поражения славян, а также гибель князя Святослава.
В 980 году князь Владимир и его воевода и тесть Добры ни не рискнули отвергнуть Перуна, принимая во внимание укоренившиеся традиции. Временно было введено шестибожие: Перун Киевский, Хорс Новгородский, Даждьбог Древлянский, Стрибог Полоцкий, Симаргл Дреговичский и Мокошь Смоленская («русская Афродита»).
Роль Перуна была снижена — до обычного бога, а шестибожие в целом олицетворяло федеральное устройство державы, поскольку боги были небесными покровителями определенных земель. Ни один другой бог не мог быть назван главным, поскольку пришлось бы переносить столицу государства в то место, где «обосновался» этот бос
Где-то в период между 985 и 988 годами дубовую статую опального Перуна все же свергли с пьедестала. Его, как гласит предание, привязали к хвосту коня и тащили вниз по Боричеву взвозу к Днепру При этом его еще и колотили железом за то, что он вопреки своему «долгу» позволил погубить Святослава.
У Киевской Руси осталось пять богов. Но это не могло быть окончательным решением проблемы. Земель к тому времени на Руси было не 5 и не 6, а 12: Полянская, Древлянская, Новгородская, Полоцкая, Дреговичская, Смоленская, Ростовская, Радимичская, Вятская, Тмутараканская, Волынская и Угличская. Богов-покровителей на каждую землю не хватало. Был нужен какой-то общий бог.
На Западе соседкой Руси было христианское государство - Чехия. А у Владимира одна из жен — Малфреда, чешская принцесса. Возможно, она и повлияла на выбор новой веры. Христианской была и Византия, которая в то время не отказывала в военной помощи Руси.
Но за образец, как представляется, была взята все же- не Византия, а библейская федерация двенадцати еврейских племен (колен), вырвавшихся из-под власти фараона и ведомых богом Саваофом. Их преемниками объявлены 12 федеральных земель Киевской Руси (варяжское иго было, видимо, для русского князя чем-то сродни правлению фараона).
В 988 году Владимир оказался в Царьграде, а оттуда возвратился с митрополитом Михаилом, посланным для крещения Руси. С ним приехали 4 греческих епископа, иереи
и диаконы. Самого князя крестили или 1 марта 987 года (на древний Новый год), или 6 января 988 года (на день Крещения). При крещении князь Владимир получил новое имя — Василий (оно употреблялось только в государственных актах). Киевлян же в массовом порядке окрестили в Днепре 27 мая 988 году на Троицу. С принятием христианства открылась новая страница в истории Киевской Руси.
Николай ЖУК…