В «Российской Газете» за 27 июня 2008 года на странице 15 дана заметка «Кошка с тигриным хвостом. Наркомания как болезнь, передающаяся через слова»-
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Сергеи Селиверстов,
ЗАВЕДУЮЩИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИЕЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА МГТУ ИМ. Н. Э. БАУМАНА
ВЧЕРА прошел Международный ДЕНЬ БОРЬБЫ СО ЗЛОУПОТреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом. Пытаясь справиться с одной из самых ужасных социальных болезней, общество НЕ ДОЛЖНО ЗАБЫВАТЬ, ЧТО
самым «эффективным» способом ЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СЛОВО.
«Эпидемия преступлений идет по линиям телеграфа», — написал в 1890 году социолог Габриэль Тард, рассматривая причины «преступлений-имитаций», в том числе убийства, последовавшие за убийствами Джека-потрошителя в Лондоне. Сегодня, когда методы «передачи» усовершенствовались, это звучало бы по-другому: «Эпидемия наркомании распространяется по телевизионным, журнальным и музыкальным каналам». Прежде чем попасть в организм человека через рот и вены, наркотики попадают ему в голову через глаза и уши.
Май 2008-го: песня «Опиум» группы «Серебро». «Стиморол-Айс» («Айс? ...Не Айс!», «айс» — сленговое название наркотика «метамфетамин»). Весело повторяемое ведущими: «Какой же праздник без баяна?» — радио «Попса» («баян» — сленговое название шприца)... По мнению «маркетологов». запускающих эти смелые «маркетинговые» ходы, это очень весело.
На борьбу с наркотиками государство тратит большие деньги. Но, учитывая влияние, ко-
торое оказывают СМИ на массовое сознание, принимая во внимание весь их возможный медиавес, пытаясь побороть наркоманию, мы похожи в этой борьбе на кошку, которая гоняется за собственном, хвостом. Тигриным хвостом.
Цифра потерь, которые мы несем от наркомании, равняется 3,3 процента ВВП (одна Московская область тратит в год на лечение и реабилитацию наркозависимых 1 миллиард рублей.).Но наркомания — социально заразная болезнь. И социальное заражение — основной путь ее передачи.
Рассказывая в очередной раз об очередной «звезде», которая «ну, конечно» а как без этого...», повторяя, что в молодежной среде наркотики «очень распространены», мы оставляем ощущение поголовной увлеченности ими и их престижности. Закладываем в голову понятие о наркотиках как «норме».
«Наркомания — проблема понятий, взглядов и убеждений», — можно повторить вслед за известным физиологом Геннадием Шичко слова, сказанные об алкоголизме…
По данным директора Московского научно-практического центра наркологии Евгения Брюна, то или иное представление о наркотиках подростки и молодежь получают в основном благодаря средствам массовой информации и «уличной» информации. Причем ведущая роль в этом принадлежит телевидению —59,2 процента.
Лишь два слова «веселая травка» в пользующемся спросом молодежном журнале (« Молоток» № 20, 2007) способны запустить два десятка трагедий. Одно упоминание с телеэкрана о «звездности» наркотиков способно нескольким сотням детей сломать жизнь…

Отредактировано vir (2019-02-08 17:26:04)