В «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЕ» за 26 июля 2005 года на странице 12 дана заметка-
Пистолет дали - зарабатывай
Исповедь сержанта милиции: почему без взяток и приписок в органах не выживешь
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
ЭТО ПИСЬМО ПРИШЛО В РЕДАКЦИЮ БЕЗ ПОДПИСИ. ТЕМ НЕ МЕНЕЕ МЫ РЕШИЛИ ЕГО ОПУБЛИКОВАТЬ. Почему, сами поймете.
«Здравствуйте, уважаемая редакция.
Я работаю в милиции уже 10 лет. У меня нет высшего образования, поэтому хожу с сержантскими погонами. Тем не менее приходится работать на многих должностях, включая офицерские. Я женат, имею одного ребенка пяти лет, проживаю с родителями.
Про милицию много пишут, особенно про то, сколько в ней взяточников и какая она коррумпированная. Это, конечно, правильно, но вы посмотрите, сколько в милиции платят. Я на сегодняшний день получаю 4,5 тысячи рублей. Как можно прожить на эти деньги?
При этом нас еще лишили бесплатного проезда на общественном транспорте. Между тем в месяц на дорогу до работы и обратно я трачу примерно 1000 рублей. А ведь еще нужно платить за коммунальные услуги, которые в последнее время только дорожают. Сейчас содержание квартиры обходится в 1300 рублей плюс к этому нужно отдать за детсад и месяц что-то кушать. Нам, правда, платят еще «пайковые» — 620 рублей в месяц. Получается 20 рублей в день. Что можно на эти деньги купить? Чашку кофе с пирожком — и то не хватит. Государство экономит на нас во всем. Не платят даже за то. за что обязаны платить. В частности, за так называемую переработку. В Ростовской области было указание «сверху» начислять в год переработку из расчета не более 120 часов. Это при том. что у многих моих сослу-
живцев в месяц выходит по 270 часов. И как можно в такой ситуации не брать взятки? У нас практически все берут. Получается как в анекдоте: пистолет государстве выдало, а дальше крутись как можешь.