Марксизм Форум сайта www.marksizm.info - Марксистская группа "Рабочая Демократия"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Реклама и ее вред

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Товарищи, подскажите где можно достать информацию про историю рекламы, про ее воздействие рекламы на психику человека и т.д.?

0

2

Не знаю где можно прочесть об этом. Сам то что думаешь по этому поводу? Давай обсудим.

0

3

Я считаю, что реклама демонстрирует не столько сам товар, сколько ОБРАЗ (мол пейте Кока-Колу и будет вам в жизни счастье), и потребители покупают этот самый образ.
Ведь потребителю по сути внушается что с бутылкой Кока-Колы он покупает не столько сам напиток, сколько некий стиль жизни, "продвинутость" и т.п.
Разумеется стоимость напитка существенно возрастает.
А что ты скажешь по поводу рекламы?

0

4

По теме "образа" можно почитать Р. Барта "Мифологии". Но вообще не увлекйтесь - реклама не самое страшное в капитализме.

0

5

А что ты скажешь по поводу рекламы?

Согласен в некоторой мере здесь с Игорем, реклама, конечно, не самое страшное в капитализме. Реклама - это "инструмент капитализма", если можно так выразиться, его средство, поэтому бороться с самой рекламой безполезно, на мой взгляд.

Согласен здесь и с тобой. Реклама действительно зачастую подталкивает к покупке какого-нибудь дряного пойла не потому что это вкусно или полезно, но потому что его пьёт Дэвид Бэкхем.

Но сущность рекламы гораздо глубже. 1.Реклама оказывает огромное влияние на формирование определённой системы ценностей у человека. А главное реклама ставит перед человеком постоянно обновляющийся, динамичный (а потому в принципе недостижимый и бессмысленный) ряд целей. Приходит человек с работы, например, ложится на диван и вместо того, чтобы задуматься над окружающей его действительностью, загорается идеей покупки какого-нибудь домашнего кинотеара или прочей не очень нужной вещи.
2. Реклама принципиально снижает планку удовлетворённости человека окружающей действительностью. Многие сегодня будут удовлетворены (а может даже и счастливы) если у них будет шикарный дом и машина, а также куча денег на то, чтобы сводить свою женщину в ресторан. И не нужно им никакой справедливости, личностной свободы, осознания того, что их жизнь в их руках, и прочих идеалистических ощущений.
3. Реклама - это не только собственно рекламные ролики. Это также фильмы, музыка, ток-шоу, практически всё что мы видим сегодня по телевизору. Это люди а-ля MTV, встречающиеся нам по всюду. Это всё то, которое сегодня вдалбливает нам в голову буржуазные ценности, отталкивая нас от каких-то более глубоких и настоящих идеалов.
Человек постоянно должен спрашивать себя: "Действительно ли я этого хочу, или меня заставили хотеть этого".
Никто не имеет права забирать у нас смысл жизни (или хотя бы возможность поиска такового), подсовывая вместо него примитивное "Заработай, купи - и ты будешь круче всех".

0

6

Далее. По поводу влияния рекламы на психику человека. Влияет ли реклама на подсознательную сторону человека? или это влияние ограничивается воздействием на сознательную сторону, то есть мышление.
Не давно я имел жаркий спор с группой людей по этому вопросу. При этом они в один голос говорили, что никакого влияния на подсознание у рекламы нет. Я же настаивал на наличии некоторого элемента рекламного "зомбирования". При этом они говорили, что руководствуются при выборе товара не рекламой, а личным опытом (то есть по просту пробуют несколько и выбирают лучшее). Но они не смогли ответить на мой вопрос: Как же быть с приобретением разовых товаров (автомобиль)?

Я всё-таки считаю, что если человеку 500 раз за месяц скажут, что нужно брать именно этот телефон, то вероятность, что он его купит существенно возрастает, и происходит это отнюдь не от осмысления его технических и прочих практических преимуществ.

Как говорится: Не все люди, которые смотрят рекламу Лексуса идут его покупать, но некоторые же идут.

0