Марксизм Форум сайта www.marksizm.info - Марксистская группа "Рабочая Демократия"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Франция: уличные бои

Сообщений 1 страница 30 из 53

1

Что же это все-таки вандализм и "грабижка" или народный бунт?
http://www.1917.com/International/Franc … 46925.html

"По данным полиции в ночь на среду небольшие мобильные группы молодежи подожгли там около 60 автомобилей, ящики с мусором и здание начальной школы" -не, ну автомобили понятно, можно объяснить. Но зачем здание школы-то поджигать?!

Не носят ли эти выступления расистский характер? - ведь участвуют выходцы из бедных районов, где живут многие иммигранты - а для них все французы могут представляться угнетателями, к сожалению.  :(

0

2

У меня брат живет в Париже. Тоже иммигрант, только не из тех, конечно, кто машины поджигает:-)) Три года назад я к нему в гости ездила. Как раз в это время официозные СМИ, дико испугавшись возможной победы Ле Пена, начали его совершенно по-совковски травить (справедливости ради, как бы я к нему не относилась). Так вот, официоз снял с занятий тысячи подростков с предместий (арабов, главным образом) и привез их в Париж на антилепеновскую демонстрацию. Эта шпана после демонстрации разбрелась по городу и, поднабравшись спиртным, начали измываться над прохожими. Разница в том, что обычно они это вытворяли в своих предместьях, а тут -- в центре города. Меня вот какая-то пьяная арабская (!) девица захотела в Сену сбросить:-))
Ребята чувствовали полную безнаказанность -- еще бы, ведь все на волне жалости к "жертвам национализма" происходило. А уж если приличный человек заедет к этим жертвам на их территорию, в Витри, например, то они ему живо отомстят за весь расизм (которого, правда, сами в жизни насебе не испытывали). Мелкое глумление в транспорте, унижение женщин -- это вообще их норма поведения. Моя невестка-француженка, сделавшись жертвой такого "свободолюбия угнетенных" несколько раз, чуть не истерику брату устроила, и заставила любой ценой переехать (они как раз жили в предместье).
Это я к тому, что совершенно уверена, каков социально-культурный состав этих нынешних "бунтарей"

0

3

Ирина Андрианова, у вас логика буржуа, а не коммуниста. К чему ваша ирония? Ваша бедненькая невестка, все эти культурные... - за счет чего их благополучие, культура и образование? Не за счет ли неоплаченного труда этих самых чумазых бунтарей и хулиганов. И почему они такие хулиганы и т.п.? Вот вопрос. Если эти приезжие не нужны французам - пусть закрывают границы. Но "почему-то" ни французы, ни русские, ни американцы этого не делают. "Местные" хомячки предпочитают ворчать и хныкать в адрес приезжих, которые-де бескультурные, отнимают у местных рабочее место, но при этом самые нелицеприятные и малооплачиваемые работы заняты как раз приезжими (арабами, хачиками, латинос, таджиками, негритосами,  "желтыми"...), а местные предпочитают руки не пачкать...

0

4

Согласен в принципе с Kollo. Но это не отменяет того национализма (или просто преступлений) который эти приезжие ("хачики", арабы, латинос, таджики) проявляют по отношению к коренному населению. Многие ведь и сочувствуют бонхедам, ДПНИ, РНЕ и прочим, потому что сами сталкиваются с проявлениями насилия со стороны приезжих. С другой стороны те, кто сталкивались с насилем со сторны наци-гопников сочувствуют антифа :)
Так вот поэтому надо бороться с их национализмом тоже. И не замечать этого просто нельзя, я считаю.

Еще один вопрос на который надо обратить в этой связи - демографическая ситуация в Европе (и России) плачевна, что делать?!

0

5

Но это не отменяет того национализма (или просто преступлений) который эти приезжие ("хачики", арабы, латинос, таджики) проявляют по отношению к коренному населению.

А вы чего хотели? :)  Чумазый он и есть чумазый - приехал из своей бескультурной относительно провинции\дерёвни, и он по-своему, по-плебейски, высокомерно может относиться к "местным" - это раз; два - опосредованная или прямая классовая ненависть к "местным"; третье: "бескультурье", хулиганство, преступность и т.п. ведь есть следствие чего?  -Классового неравенства и эксплуатации. Маркс говорил, преступность есть косвенная форма проявления классовой борьбы или по меньшей мере классового неравенства и противуположностей (это не надо понимать так узко , что всякий конкретный убийца или грабитель есть революционер и т.п....).
Далее, национализм выступает лишь как оболочка, форма проявления классовой по сути ненависти у приезжих. Так что, "местный" националист (открытый или косвенный, по-обывательски резонерствующий об отсталости, бескультурности, хулиганстве и т.п. "приезжих"), который видит только "чужаков", к-рые портят ему панораму на улице, бескультурны, хулиганисты, вредны и т.д. - этот местный "цивилизованный европеец" такой же чумазый и ничуть не выше по своему культурному уровню  ;)

Так вот поэтому надо бороться с их национализмом тоже. И не замечать этого просто нельзя, я считаю.

Конечно, надо. Вопрос в том, как.

Еще один вопрос на который надо обратить в этой связи - демографическая ситуация в Европе (и России) плачевна, что делать?!

Очень просто - совокупляться и рожать  :)

0

6

Далее, национализм выступает лишь как оболочка, форма проявления классовой по сути ненависти у приезжих. Так что, "местный" националист (открытый или косвенный, по-обывательски резонерствующий об отсталости, бескультурности, хулиганстве и т.п. "приезжих"), который видит только "чужаков", к-рые портят ему панораму на улице, бескультурны, хулиганисты, вредны и т.д. - этот местный "цивилизованный европеец" такой же чумазый и ничуть не выше по своему культурному уровню

Национализм вообще очень часто бывает изваращенной формой классовой ненависти. В том числе и местный - так многие бонхеды ведь выходцы из рабочего класса.
Скажу по себе - мне неприятен любой человек, который мусорит на улице, отливает в подъездах и т.п. А таких и среди русских достаточно!

QUOTE 
Так вот поэтому надо бороться с их национализмом тоже. И не замечать этого просто нельзя, я считаю.

Конечно, надо. Вопрос в том, как.

Во-первых вооружение рабочего класса. Во-вторых милиция должна быть нормальной, а не корумпированной сплошь и рядом.

И еще надо бороться с русофобией, как и с любым другим национализмом, в регионах (Башкирия, Адыгея, Ингушетия). Хотя на Северном Каваказе не только русо- каквказофобия есть, там народы многие между собой враждуют (к примеру осетины с ингушами) :(
А путинская власть использует принцип "разделяй и властвуй".

Отредактировано хиппи-панк (2005-11-03 16:55:33)

0

7

По поводу демографии - с Россией понятно, тут социальные условия такие, что вырастить детей просто нереально.

Но вот почему в Европе стали рожать меньше детей? И как исправить эту ситуацию?

0

8

Сначала выражу своё мнение по общему вопросу. На мой взгляд, события происходящие сейчас во Франции абсолютно закономерны. Большую часть приезжих во Франции составляют выходцы из многочисленных бывших французских колоний (некоторые и сейчас ограничены в своём суверенитете и зависят от Франции). Естесственно, что рабочие из этих стран испытывают классовую неприязнь к своим "колониаторам". Ведь несмотря на провозглашённое во Франции равенство всех людей, очевидно, что большинству некоренных жителей Франции, уготовано жалкое, по сути, существование, некое клеймо людей второго сорта, постоянно закрывающиеся перед носом двери, открыть которые смогут только сильные.

Французы (этнические) относятся к ним высокомерно и с небрежностью, на мой взгляд, отнюдь не из-за цвета кожи (так как во Франции есть множество уважаемых людей - негров и т.д.), а подсознательно ощущая их принадлежность к более низшей касте (в их буржуазном понимании) - наёмных рабочих, выполняющих неквалифицированный, дешёвый, "грязный", "унизительный" труд. От которого, как уже подметил Колло, сами "цивилизованные и чистенькие" французы предпочитают воздержаться.

Говорить же о приезжем национализме, на мой взгляд, также не стоит. Вряд ли все эти люди пошли бы громить города, если бы им были предоставлены такие же условия как французам (этническим). Но буржуазное общество так устроено, что роскошь одних пропорционально ударяет по другим, опуская их в нищету. Вся эта ненависть к разъезжающим на мерседесах капиталистам копится годами, люди понимают (кто-то сразу, кто-то позже), что эта цивилизация отводит им роль "тяглового скота", и рано или поздно им хочется взять всё силой. Возможно они сами и не осознают классовой природы своей борьбы и объясняют её более простыми для понимания национальными и религиозными мотивами.
Правительство же прекрасно понимая природу этих противостояний специально твердит о национальных и культурных корнях классовой по сути борьбы.
Люди просто устали прислуживать буржуям, они хотят есть ту же еду, ездить на таких же машинах и, главное, чтобы к ним относились как к равным. Франция сечас получает то, чего заслужила.

0

9

По поводу демографии - с Россией понятно, тут социальные условия такие, что вырастить детей просто нереально. Но вот почему в Европе стали рожать меньше детей? И как исправить эту ситуацию?

С Россией действительно всё понятно: ежемесячное пособие на ребёнка составляет целых 70 рублей, а народ не ценит чёрного юмора власть имущих, которые прописали в конституции 1993 года, что наше государство охраняет детство, материнство и всё остальное.

Что же касается Европы (я думаю ты имеешь ввиду наиболее экономически развитые страны). То ситуация там, конечно, не так катастрофична как в России, но всё же наблюдается угрожающая тенденция. Уже сошли на отрицательный показатель прироста населения Германия (-1.3), Италия (-1), держится на грани Испания (0.1) и другие страны. При этом в европейских странах наблюдается равномерное, медленное, но неизменное падение уровня прироста населения в большинстве стран с 1950 года и по сегоднящний день, например в Италии (1950г.  8.4, а сейчас -1). В нашей стране ситуация принципиально иная: после послевоенного бума рождаемости установился очень стабильный показатель с 1965г. по 1985г. он неизменно составлял около 6 человек на тысячу в год. В период с 1985г. по 1990 г. резко упал до -2,2; после чего вошёл в общеевропейский темп снижения и сейчас составляет катастрофические минус 5 человек на тысячу ежегодно. Делайте выводы.

На мой взгляд, нельзя всё сводить к экономическому фактору. Огромное значение имеет состояние сознания людей. Современное капиталистическое общество формирует у людей ненормальную систему ценностей, превалирующее положение в которой занимают не нормальные функции человека, вроде рождения и воспитания детей, а буржуазные, такие как зарабатывание денег, стремление к преимущественному положению по сравнению с остальными членами общества, соревнование в роскоши, соответствие моде и др.
Как с эти бороться? Я думаю, ты сам знаешь ответ.

0

10

Господа, вы же марксисты! Или нет?:-))
Тогда почему предлагаете применять "не только экономический подход" к проблеме рождаемости? Именно он один все и объясняет.
Бог с ним, с пособием. Дело в другом. В бедных варварских странах обильное деторождение есть форма социального обеспечения в старости. Поскольку государство его не осуществляет, люди заботятся о нем сами, вкладывая в детей. Соответственно, в этих странах практикуется солидарность поколений в рамках семьи. Мать содержит ребенка, а когда стареет, он содержит ее. Далее -- вы же марксисты!:-)) -- возникает религиозно-этическая надстройка над эконом. базой. Люди осознают свою примитивную заботу о собственной старости как "заботу о вековых семейных ценностях", да и вообще, еще бог советовал плодиться. В какой-то момент эконом. потребность в деторождении исчезает. Рост производства, богатение государства. Заодно -- государству выгодней мобильные, лишенные семейных пут работники. Руководствуясь этой потребностью, оно в конце концов начинает создавать собственную социальную систему. И добивается своего -- разрушает патриархальную семью (которая тормозит в конечном счете эконом. развитие), создает нуклеарную, разрушает тесные связи между поколениями. Нет эконом. потребности сосуществовать вместе родителея м детям -- и они вдруг замечают, что им друг с другом плохо, что хочется жить самостоятельно. Не понимают, глупые, что всему виной экономические причины:-))
Конечно, надстройка обладает энерцией. Уже и база уничтожена, а вопли про "вековые семейные ценности" еще раздаются и определяют традиции в области семьи и брака. Но всему приходит конец. Сила инерции исчерпывается. И вот в богатых странах запада, где никакой эконом. потребности в браке и деторождении нет, статистика того и другого начинает идти на спад.
И ничего тут не попишесь. Объективно-исторические причины:-))
Чем беднее страна, тем больше  в ней рожают. Тем меньше ценят конкретного ребенка. А на западе -- все, включая ценность личности, с точностью наоборот.
Извиняюсь за длину поста.

0

11

Отвечаю Корчагину.

Вряд ли все эти люди пошли бы громить города, если бы им были предоставлены такие же условия как французам (этническим). Но буржуазное общество так устроено, что роскошь одних пропорционально ударяет по другим, опуская их в нищету.

А что там нет бедных французов?! И кроме того рабочий класс ведь тоже неоднороден - одни более квалифицированны, следовательно получают больше и живут лучше, чем другие. Так что же одним рабочим идти против других?!

Возможно они сами и не осознают классовой природы своей борьбы и объясняют её более простыми для понимания национальными и религиозными мотивами.


Ну вот в этом-то и проблема. И эта позитивная по сути борьба превращается в негативную. Поэтому национализм приезжих все-таки свуществует, к сожалению.
Или еще вспомнить поджоги синагог во Франции - это ведь делали как правило мусульманские экстремисты, а не французские националисты.

По поводу демографии. Да, действительно, влияние идеологии общества потребления действительно очень велико, здесь я с Вами согласен.

Еще у меня вопрос возник - как обстояла ситуация с рождаемостью и вообще демографией в 20-е годы в Советской России - СССР?

0

12

О бунтарях предместий.
Я так понимаю, что сам факт привода фактов, выставляющих францзских арабов в дурном свете -- уже неполиткорректность:-))
Наверное, уже самый что ни на есть терпимый демократ не разберет, кто из них прав, кто виноват. Точнее, что было раньше -- яйцо или курица. Угнетение ли вызывает хулиганство как опосредованную реакцию или бесконтрольность хулиганов вызывает негативное к ним отношение.
Ортега-и-Гассет в "Восстании масс" пишет, что обыватель воспринимает демократические свободы как должное, перестает их ценить, перестает их зарабатывать, и начинает нагло требовать все больше и больше. Родители этих юных арабов, жители Франции в первом поколении, которым в 60-е годы жилось куда хуже, чем их детям сейчас, воевали за свои права и их заслужили. А дети привыкли получать их бесплатно и, как следствие, они умеют только требовать. Вы знаете, друзья мои, что во Франции существует бесплатное высшее образование для всех желающих? Более того, там очень мало платныз вузов. Мой брат закончил вуз задарма и теперь работает в хорошей конторе. Он привык добиваться благ тяжелым трудом. А юные иммигранты, которые его третировали в Витри, почему не пожелали воспользоваться этой же самой возможностью Хотя они -- коренные жители Франции, граждане с рождения. Почему? Потому что они привыкли получать блага даром. Пособия, и с рождения окружающие их жалостливые разговоры о положении иммигрантов сделали их вредными паразитами.
Согласна, в этом вопросе много факторов. Но не стоит меня порицать только за то, что я осмелилась привести нелицеприятные.

0

13

Господа, вы же марксисты! Или нет?:-))

маркситсты - не господа, господа - не марксисты ;)

0

14

Ирина Андрианова, ваша логика сама по себе нелицеприятна... для вас же самой. Так, как рассуждаете вы, рассуждали русские помещики - эти кретины считали, что чумазому холопу от бога "не дано" быть культурным     и т.п.; такому только поле пахать... Не случайно, у вас вылезает этот отвратительный буржуазный полуфашист Ортега и его гассёт...

Я так понимаю, что сам факт привода фактов, выставляющих францзских арабов в дурном свете -- уже неполиткорректность:-))
Наверное, уже самый что ни на есть терпимый демократ не разберет, кто из них прав, кто виноват. Точнее, что было раньше -- яйцо или курица. Угнетение ли вызывает хулиганство как опосредованную реакцию или бесконтрольность хулиганов вызывает негативное к ним отношение.

Выделенное мною жирным ваша фраза - это не "неполиткорректность" ( =когда буржуйчик и подбуржуйчик стыдятся называть вещи своими именами), а полуоткровенная  защита эксплуатации и угнетения, а отсюда до фашизма рукой подать  ;)

А дети привыкли получать их бесплатно и, как следствие, они умеют только требовать. Вы знаете, друзья мои, что во Франции существует бесплатное высшее образование для всех желающих?

"Очевидно", что араб учиться не хочет, а русский хочет... Отсюда мораль - ****
    Это мерзкая лицемерная логика барина, но не коммуниста. Тут излишне объяснять элементарные вещи, что заявленное право на образование и культурно-экономические возможности его реализовать (начиная от семейного воспитания до банальной портфели и набора фламастеров) - это две большие разницы...
п.с. "без личностей"  :)  Я осуждаю вашу барскую логику - и только.

0

15

Kollo

Вы изменяете в данном случае классовому подходу.
Национализм коренной нации имеет вполне экономические причины, это результат конкуренции, действующей как в среде мелкой буржуазии, так и (что нас в данном случае интересует) в среде пролетариата. Безусловно пролетариат коренной нации воспринимает иностранных рабочих как субъектов снижающих цену его рабочей силы, со всеми вытекающими последствиями.

0

16

asenberg
Согласен. В том числе. (Подчас, однако, обыватель (мелкобуржуй или пролетарий) может искать причины своих бедствий в "чужих", даже тогда, когда эти чужие вовсе не составляют никакой конкуренции... и т.п.)
Я только не понял, в чем моя "измена" классовому подходу?  :)

0

17

Kollo

"Измена" в том, что вы приписываете это некоему обывателю, то есть переносите проблему из сферы бытия в сферу сознания, это во-первых, и во вторых обыватель внеклассовое понятие. Таким образом причина как бы замазывается.

"Подчас, однако, обыватель (мелкобуржуй или пролетарий) может искать причины своих бедствий в "чужих", даже тогда, когда эти чужие вовсе не составляют никакой конкуренции... "

Они составляют её всегда, если не реально так потенциально.
Другое дело, что мы должны противопоставить конкуренции солидарность. Но это уже другой вопрос.

Отредактировано asenberg (2005-11-06 02:18:29)

0

18

Мне бы все-таки хотелось получить ответ касательно демографической ситуации/политике в Советской России 20-х годов :) Скажите хотя бы, где можно прочитать об этом?

0

19

asenberg Нет, я так не считаю. Обывателем, конечно, м.б. любой человек. Рабочий мыслит как обыватель, когда поддается предрассудкам и штампам, так же, как и мелкий буржуа, тилигент и т.п. Конечно, у каждого свои причины, в зависимости от классового положения. Я и не пытался уходить от этого... Поэтому быть обывателем для рабочего, значит подпасть под влияние анти-рабочего по сути предрассудка.
Далее, я не считаю, что причины "национализма" у рабочего - исключительно в экономической конкуренции. Но и не зарываю на это глаза вовсе  ;)
Затем, что ты хочешь сказать этим свои указанием:

Безусловно пролетариат коренной нации воспринимает иностранных рабочих как субъектов снижающих цену его рабочей силы, со всеми вытекающими последствиями.

Неужели конкуренция освящает такой предрассудок, как национализм у рабочего? Напротив, национализм рабочего показывает, что он находится под влиянием общих мест господствующей идеологии (иначе и не бывает с предрассудками и общими местами в классовом обществе), питается духовными и идеологическими  отбросами мелкобуржузного сознания, мелкобуржуазной, эгоистичной ненависти к "чужим", инородцам. Кем является такой рабочий? Обывателем и холопом, ленинскими словами, если хотите  :)

0

20

Kollo

Буржуазная идеология ложится на пролетариев не просто так, она имеет в их среде реальную экономическую основу, те проблемы которые пролетариат действительно имеет. Другое дело, что буржуазная идеология объясняет их так сказать в перевёрнутом виде, но это уже второй вопрос. Если бы основы не было, то она и не ложилась бы. Мы, чтобы иметь успех, должны её переворачивать обратно, а не просто отрицать, как враждебную ересь.

0

21

Буржуазная идеология ложится на пролетариев не просто так, она имеет в их среде реальную экономическую основу, те проблемы которые пролетариат действительно имеет.

С этим я не спорю ведь. А "те проблемы которые пролетариат действительно имеет" можно и нужно понимать достаточно широко  ;) В том числе, такую проблему, как узость, ограниченность сознания пролетария, скованного миллионами нитей повседневности и отношений капитала вообще.  Это последнее нельзя никогда забывать...

Другое дело, что буржуазная идеология объясняет их так сказать в перевёрнутом виде, но это уже второй вопрос. Если бы основы не было, то она и не ложилась бы. Мы, чтобы иметь успех, должны её переворачивать обратно, а не просто отрицать, как враждебную ересь.

А я спорю с этим? :)  Я только отвечаю в соответствующей форме тем из "нас", кто заместо этого переворачивания повторяет зады буржуазной идеологии или типичные предрассудки обывателя (как хочешь называй).
п.с. нельзя говорить просто об "основах экономических", о конкуренции и т.п., не показывая причины проблемы в их сущности...

Отредактировано Kollo (2005-11-10 00:22:17)

0

22

...Чем беднее страна, тем больше  в ней рожают.

Извиняюсь за долгое отсутствие.

Товарищ (я всё же надеюсь) Ирина Андрианова, за несколько дней моего отсутствия на форуме вам уже ответили другие: и по поводу "господ" и по поводу общей направленности ваших рассуждений (здесь я в общем-то полностью согласен с Колло, поэтому не буду повторяться). От себя скажу лишь насчёт стопроцентной абсолютности экономического фактора.

Я признаю, что экономический фактор является основным, я, конечно, знаком с теорией базиса и надстройки и разделяю её. Но всё-таки нельзя, на мой взгляд говорить, что экономический фактор - единственный в своём роде, то есть, по сути, вообще единственный "фактор". Теперь по поводу вашего утверждения: "Чем беднее страна, тем больше в ней рожают". АБСОЛЮТНО НЕВЕРНО.
Сегодня такие вообщем-то не очень богатые страны (мягко говоря) как Россия, Украина, Белоруссия имеют следующие показатели рождаемости: 9.5, 9.4, 9.6 человек на тысячу ежегодно соответственно. А такие богатые страны как ОАЭ, Кувейт, Саудовская Аравия: 18.1, 21.9, 37.3(!) соответственно.

0

23

Корчагин

""Чем беднее страна, тем больше в ней рожают". АБСОЛЮТНО НЕВЕРНО. и т.д."

Любая система имеет инерцию, большая система имеет большую инерцию. Не забывайте об этом.

0

24

Хиппи-панк: ""А что там нет бедных французов?!""

Там, конечно, (или наверно) есть бедные французы. Но, во-первых, их гораздо меньше, чем африканцев, арабов и латиноамериканцев, во-вторых, они гораздо меньше сплочены друг с другом, а, в-третьих, я надеюсь, прийдёт время  и они тоже выйдут на улицы.

""Ну вот в этом-то и проблема. И эта позитивная по сути борьба превращается в негативную. Поэтому национализм приезжих все-таки существует, к сожалению.""

Здесь наши позиции в принципе одинаковы.

Теперь по поводу демографии 20х годов. К сожалению, я не знаю точных данных по этому вопросу. Но в целом, если мне не изменяет память, ситуация была такова: естесственно прирост населения продолжался довольно быстрыми темпами (что свойственно началу века), смертность гораздо уменьшилась из-за открытий в медицине и развитию здравоохранения, но в то же время несколько снизилась и рождаемость, также не стоит забывать про другие факторы, например, гражданскую войну. В целом наблюдался стабильный прирост населения, но темпы его были несколько ниже, чем ожидали руководители страны, что и подтвердила перепись населения 30х годов, результаты которой по этой причине не были опубликованы.

п.с. Хиппи-панк, прошу обращаться ко мне на ты. Ни к чему нам эти условности, товарищ!

Отредактировано Корчагин (2005-11-09 20:18:16)

0

25

Любая система имеет инерцию, большая система имеет большую инерцию. Не забывайте об этом.

Краткость - сестра таланта. А что вы имеете в виду?

0

26

Насчет рождаемости в Саудовской Аравии и того, что хотел сказать Айзенберг.
Во-первых, в каком смысле нефтяные королевства -- "богатые" страны? Доход государства там действительно очень велик. Но справедливо ли он делится на всех? Я сомневаюсь. Скорее, по доброй традиции восточных деспотий, там есть очень богатые и очень бедные. Теперь, совершенно верно, инерция. Эти страны разбогатели сравнительно недавно, и ста лет еще не будет. Еще очень живучи традиции исламской культуры, предписывающие рожать как можно больше (которые, в свою очередь, выросли из бывшей некогда бедности).
Насчет России -- тоже самое. За десятилетия относительно благополучного существования была разрушена патриархальная семья. Без нее, то есть без существования большого количества взрослых членов, которые по очереди ухаживают за большим количеством детей (и вместе же зарабатывают в общий котел), десять детей иметь невозможно. Чтобы ее возродить, нужно пару десятков лет на уровне бедности какой-нибудь африканской страны. То есть нужна реальная угроза голода для стариков, которая испугает молодое поколение и заставит его вкладываться в детей. Согласитесь, у нас уровень бедности совсем не тот. Голодные смерти среди стариков бывают, но это единичные случаи. А система начинает меняться, когда появляется массовая тенденция.
Кстати, тот факт, что в России очень много свидетельств подрыва института семей, деградации материнства (я имею в виду алкоголизм и беспризорность), говорит о том, что даже пауперам нет смысла перестраиваться. Они знают, что не умрут с голода, и всегда найдут еду на помойке. А вот в республике Чад изобильных помоек нет. Посему рожают, и с материнскими инстинктами все в порядке.

0

27

Ирина Андрианова
Корчагин

Да, именно это я и имел ввиду.

0

28

Но справедливо ли он делится на всех?.

Еще очень живучи традиции исламской культуры, предписывающие рожать как можно больше (которые, в свою очередь, выросли из бывшей некогда бедности).

Чтобы ее возродить, нужно пару десятков лет на уровне бедности какой-нибудь африканской страны.

По порядку. Не знаю насколько справедливо делится доход в этих государствах, но, например, в ОАЭ при рождении ребёнка государство открывает его личный счёт в банке, на который ложится 10 000$ (а сейчас, наверное, ещё больше), сумма эта пополняется регулярно и с учётом процентов к достижению совершеннолетия её может хватить, например, на приобретение жилья, или на обучение.

Раньше вы писали о стопроцентной абсолютности экономического фактора, а сейчас говорите о силе исламских традиций. С чего вы взяли, что исламские традиции, менталитет и психология вышли из бедности?

Вы что не понимаете, что люди в России сегодня не рожают достаточного количества детей, потому что им негде жить и нечего есть. С чего вдруг после "десятилетий бедности" им захочется иметь много детей?

Ваша система инерции по отношению к России никуда не годиться. Объясняю. Вы пишете, что "за десятилетия относительного благополучия" была разрушена патриархальная система семьи, поэтому мол мы сейчас вымираем. Во-первых, по поводу благополучия: как же "мы ели месяцами одни макароны" (ваша фраза из другого раздела). Во-вторых во время всего периода этого благополучия у нас наблюдался нормальный стабильный прирост населения:  6 человек на тысячу ежегодно. По вашей теории, когда мы стали жить беднее, то прирост должен хоть немного возрасти. И что? Сейчас мы имеем минус 4,5 человека из каждой тысячи ежегодно.
Теперь к вам, товарищ Азенберг. "Большая система имеет большую инерцию" - вы сказали. СССР по вашему большая система? Предположу, что большая. А ОАЭ? Предположу, что маленькая. Так объясниете, почему такая маленькая система как ОАЭ "не растеряла свою инерцию, накопленную в бедности, за 50 лет"; а СССР растерял её за 5 лет (прирост в 1985: 6, а в 1990: - 2.5)?

0

29

Стабильный прирост в СССР в последние двадцать лет существовал за счет кого? Правильно, за счет наиболее бедных азиатских республик. У меня когда-то было много книжек по вопросам семьи и брака 70-80-х. Так вот, даже при тогдашней тенденции замалчивать неприятные факты, всюду с тревогой говорилось о возросшем количестве однодетных семей. Авторы наперебой умоляли публику рожать по три. За повышение рождаемости начали бороться на государственном уровне, создав на рубеже 70-80-х хорошую систему льгот. Многодетным давали квартиры, хорошие пособия, льготы по оплате всевозможных услуг, вплоть до предоставлениях их бесплатно (к таджикским селам это, правда, не относилось). Далее -- вынуждена признать, что в самом начале я брякнула общую фразу без оговорок, и теперь мне приходится их делать)) Экономический фактор решает в историческом масштабе. В масштабах личностей, групп и небольших периодов, конечно, возможно слияние местных факторов. Они дают девиации, которые в масштабе истории, однако, не заметны. Например, никто не мешает вполне образованной и богатой жительнице США увлечься вдруг толстовством и радостно нарожать много детей. Более того, там вполне и пятьсот человек могут увлечься толстовством. Я полагаю, что активная демографическая политика в СССР помогла --сомневаюсь, что увеличить -- но во всяком случае стабилизировать прирост в европейской части, где он по идее в стабильное брежневское время должен был падать. 

Продолжу в следующем посте)))

0

30

Корчагин

Хорошо, я объясню.
В традиционном обществе воспитание детей дёшево, а во взрослом состоянии доход они приносят большой, в капиталистическом обществе наоборот, но фактор этот действует не прямо, а преломляясь в культуре.
Я понятно говорю?

0