L> феноменам, которые мы наблюдаем вокруг себя. Опять же, вводя Дух в
L> материю, принимая теорию отражения, мы отказываемся от картезианского
L> сомнения, устанавливая тоталитаризм не только на практике, но и в
L> сознании - мысль застывает.
Линия Декарта в гносеологии как это показал Хайдеггер, закончила свое
развитие на Ницще. Дальше уже пошли интуитивисты и прочие
философские декаденты (Бергсон и т.д.). Как идеалистическая
гносеология Декарта так и вульгарный материализм a la Ленин
разрывают субъект и объект. Эмпириокритицизм же был одной из
попыток в философии постановки действительной связи между субъектом
и объектом. Ленин просто выставил эмпириокритицизм в карикатурном
виде и с этой карикатурой повел борьбу на страницах "М и Э". С чего
в самом деле мы начинаем познание? Со своего собственного сознания?
Нет. Или может быть это внешняя данность начинает осознавать себя? То же
нет. Для идеалистичсекой гносеологии субъект может существовать без
объекта. Для материализма объект может существовать без субъекта. В
дейсвительности же нет такого познания в котором бы субъект и
объект не были бы противочленами субъект объектного отношения.
Вульгарный материализм отмысливает субъекта познания, фетишизирует
"объективные законы", подчиняет им волю человека. Например, следуя точке
зрения вульгарного материализма мы и лефтистов должны признать
закономерным явлением в ходе равития законов социума.