Марксизм Форум сайта www.marksizm.info - Марксистская группа "Рабочая Демократия"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОРПУС СПАСЕНИЯ

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

…В газете «Известия» за 25 декабря 1988 года на странице 5 дана заметка «Сбор-за считанные часы. Как действует «Международный корпус спасения»-

С МИСТЕРОМ Терри Прайсом. руководителем организации «Международный корпус спасения», я заранее договорился об интервью. Был казначеи день и час. Но когда я приехал в его офис,    находящийся    в городке Марлоу,    Прайса    из месте    не оказалось.    Он,    проработавший 21 год пожарным, а потом ставший   руководителем    небольшой страховой   компании,   попал   в больницу. Мне рассказали,  что, несмотря на то, что врачи реко-мендовали ему основательно полечиться     еще    шесть    недель назад  (больные почки),  мистер Прайс    круглосуточно    работал, обеспечивая     действия    спасательной группы,    которая поле-тела в Армению.    Вот и сказалось напряжение бессонных ночей.
   В   «Международном    корпусе спасения» все,    как я узнал из состоявшегося потом разговора, основано на взаимной выручке. Поэтому     вместо    заболевшего Прайса   немедленно,    буквально через десять    минут,    появился активист      организации — Нил Уоррэл. Он-то и ответил на мои вопросы.
— Наша     организация    была создана семь лет назад, в 1981 году — сразу после того, как в Италии произошло сильное землетрясение. Несколько сот британских  пожарных  хотели  туда поехать, чтобы помочь местным | спасателям.    Однако   официальный Рим,   поблагодарив за это  предложение, все же    отклонил  его. Резон в том ответе был. У итальянцев    и так было    полно дел, а тут   пришлось   бы заниматься  еще нашими  добровольцами.  Спасательные группы  такого   рода,    конечно,   должны иметь  собственное    автономное обеспечение.    Задумавшись   на эту тему, два профессионала из  пожарной службы Соединенного  Королевства и решили    создать  независимую спасательную    opганизацию. Обратились к правительству,     к   Международному Красному Кресту, ООН. Все положительно оценили их инициативу.
— Какова   структура    вашего «Международного корпуса   спасения»?
— Прежде всего — о финансовой базе. Мы существуем целиком на пожертвования. Поэтому абсолютно независимы от местных или центральных властей или от какой-либо другой организации. Возглавляет наш «корпус» национальный совет. На территории Британии действуют пять его подразделений — северное, восточное, шотландское, юго-западное, центральное. Все — добровольцы, не получающие никакого материального вознаграждения за свою деятельность. Больше того, будущие спасатели сами платят вступительный взнос, как если бы они становились членами какого-нибудь привилегированного клуба.
— И сколько же всего людей состоит в кем?
—Основной    контингент   насчитывает   40   человек.   К ним следует добавить еще 60 «ассоциированных» членов нашей организации — будущих полноправных спасателей. Но в общем-то 60 хорошо подготовленных людей для нашего «корпуса», думаю, вполне достаточно. Однако базу активистов, поддерживающих организацию и морально, и материально, следует, естественно, расширять. Мы же, повторяю, целиком зависим от по-жертвований. Так что строительство этого здания, начавшееся семь лет назад, идет полным ходом. Неспешно, но упорно.
— Требования, которые вы предъявляете вступающим в ваши ряды, должны быть, наверное, по всем азимутам повышенными?
- Конечно, от тех, кто принимает участие в спасательных операциях, требуются определенные качества. Начиная, если хотите, даже с «подъемности». Ведь за какие-то часы и даже минуты человек должен собраться и полететь чуть ли не на край света, где разыгралось стихийное бедствие. Кстати, мы занимаемся лишь катастрофами этого рода — землетрясениями, извержениями вулканов, оползнями, тайфунами. Я, например, летал в Колумбию, чтобы принять участие в помощи тем, кто пострадал от селевого потока. В городке Армеро погибли тогда 25 тысяч человек. Это было ужасно. Еще хочу сказать, что мы, весь наш персонал, подготовлены к тому, чтобы осуществлять спасательные работы, используя самые современные технические средства — детекторы, которые  могут  улавливать звук
на глубине до 40 метров, специальные приборы, которые позволяют определить, находятся ли живые люди под развалинами строений, оптические зонды на тонком гибком шнуре, позволяющие просматривать полые места, другое снаряжение. Имеются среди нас и врачи, но своим медицинским делом занимаются лишь в крайних случаях — по мере необходимости. А в принципе — полная взаимозаменяемость и взаимовыручка при выполнении основной работы. Но, конечно, «узкая» специализация того или иного члена команды— дополнительное подспорье.
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)

0

2

(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
— Как все-таки формируются ваши бригады?
— Например, в Кировакан отправились из Британии 15 человек. Руководил командой Гай Маккёрли из Нориджа. Кроме того, в составе команды всегда есть еще и специальный координатор. У него очень важные обязанности. Он поддерживает постоянные контакты с местными властями, где произошло несчастье, с жителями, с другими спасателями. Получает всю информацию, как говорится, из первых рук. С собой мы берем полный набор всего, что потребуется для функционирования группы, начиная с палаток и продуктов питания и кончая аппаратом для очистки питьевой воды. Каждый из нас, разумеется, должен уметь готовить. В Кировакане работали по сменам. Самые опытные, участвовавшие ранее в сложных операциях, поочередно были координаторами группы. Дежурить в этом качестве довелось и мне. Разговаривал тогда с мэром, города, определял с советскими коллегами фронт очередных работ — те места, где наше снаряжение было особенно необходимо.
— Что представляет собой текущая, в обычное время, подготовка членов вашего «корпуса»?
— На каждый год у нас составляется подробная программа занятий. Они проходят не реже одного-двух раз ежемесячно. И в каждом из пяти британских подразделений. Кроме того, есть общенациональные сборы, организуемые, как правило, в октябре или ноябре. Тренировки предусматривают поддержание отличной физической подготовки, умение хорошо владеть разнообразной техникой, о которой я уже упоминал, и, конечно, обучение специальным приемам — речь идет о поиске людей в развалинах. И еще одно. Спасатели  должны быть, как бы это лучше сказать... психологически быть готовы к тому, что им придется увидеть на месте катастрофы. А это обычно такое зрелище... Никого нельзя подготовить здесь на сто процентов, но тем не менее соответствующая программа у нас имеется. Моральные травмы очевидцев страшных бедствий — нечто такое, что остается    с  человеком   на всю оставшуюся жизнь. Общие учения, проводящиеся у нас в стране, включают мгновенную переброску спасательных групп, ска- жем, в какой-то район Шотландии, где якобы произошло землетрясение. Люди работают по намеченному заранее сценарию, часто чуть ли не по неделе без сна. То есть мы добиваемся максимального приближения к реальным условиям в реальной обстановке.
— Нет ли каких-либо ограничений, скажем, возрастных для ваших людей?
— Большинство спасателей — тридцатилетние, то есть люди с некоторым жизненным опытом и сложившейся, более устойчивой, чем у совсем молодых, психикой. Но в общем-то не отвергаем никого, кто хотел бы с нами работать и помогать нам. У нас есть коллега — врач, которому, между прочим, 68 лет. Он работал в Спитаке и Леиинакане. Прекрасный человек, доктор Тэрри Гланвелл из графства Сомерсет.   Вспоминая    время,    прове-
денное    в зоне    землетрясения, которое   принесло    такую  беду Армении,   я  должен    сказать  о том,    что меня там    поразило, пожалуй, больше всего.    Местные жители, несмотря   на свое ни с чем не сравнимое   горе и страдания  — подумать  только! — старались помочь    нам, британцам.  Предлагали  пищу,  проявляли  столько  внимания.   Просто    невероятно.       Невероятно. Должен    сказать,    что увиденное мною    свидетельствует   oб очень хорошей организации работ — того,     чем      занимались власти,   солдаты,   милиция,   сами жители. Все напряженно заснимались делом.  В Кировакане, где мы работали,    координации была на высшем уровне, обстановку быстро взяли    под контроль.
— А сотрудничаете ли вы с другими британскими организациями, которые занимаются тем же делом?
— У нас в стране    нет другой    организации,    которая бы специально    занималась   оказанием   помощи    при    стихийных  бедствиях. Кстати, большинство членов  нашего  «корпуса» —пожарные.    Вот    почему,     когда, речь заходит    об оказании   помощи,   то обращаются   за содействием   или   к нам   или   к подразделениям   пожарных,  которые   стали,    между    прочим, успешно заниматься   этой деятельностью,      следуя     нашему
примеру.
— Не    думаете    ли вы,    что есть смысл создать    координационный центр в международном масштабе, который помогал бы более четко организовать спасательные работы в той или иной стране при значительном стихийном бедствии?
— Такой    центр    в принципе существует    в Женеве,   действуя под эгидой ООН. Он, правда,    не столько    координирует работу,    сколько    обеспечивает всех  заинтересованных   необходимой информацией,  когда случаются катастрофы, о  которых мы сейчас говорим. Эти данные всегда      крайне      необходимы. Землетрясение  в   Армении случилось   в среду 7 декабря   до полудня,   а через два   часа по телексу мы получили   здесь,   в_ Марлоу, достаточно   подробные сведения.    Мы поняли в общем плане,   каковы    масштабы  трагедии.  И сразу же предложили свои    услуги.      Направили    телекс в ООН Михаилу Горбачеву, который там тогда    находился, и в его   же адрес — в Москву. Конкретно     сообщили,    какого рода помощь мы могли бы оказать пострадавшим    от землетрясения.
- А  как  ваша семья? Волновалась,    когда   вы улетели Советский Союз?
— Жена и сыновья (они уже большие-20 и 17 лет) в общем уже привыкла к моей работе. Я ведь тоже был пожарным.   Но на сей раз   Джанет переживала значительно сильнее, чем обычно. Ведь она видела пo телевизору картины ужасных разрушений в Армении. Понимала, что там произошла катастрофа огромного размера.
Синюю рубашку моего собеседника украшает эмблема: аббревиатура названия его организации, занимающейся столь добрым делом, и символические изображения — сердце, огонь, вода и... земной шар. Уверен, люди в Кировакане не забудут пятнадцать бескорыстных спасателей из Англии, пришедших на помощь в трудный час.
— Вы знаете,— сказал мне Нил Уоррэл,— я мечтаю через несколько лет вернуться в Армению, чтобы посмотреть, как восстановили разрушенное. Уверен, намеченное будет осуществлено. Забыл сказать вам, у «корпуса» есть девиз: «Объединимся, чтобы спасти жизнь».
А. КРИВОПАЛОВ, соб. корр. «Известий». ЛОНДОН…

0