…В журнале «Спутник кинозрителя» № 7 за 1990 год дана заметка «Елена Коренева»-

Актрису Елену Кореневу безусловной любимицей публики назвать трудно. Размежевание зрителей на тех, кто не смог принять ее редкий, оригинальный талант, и безусловных, верных поклонников произошло уже в 1974-м году — именно тогда вышел на экраны фильм  «Романс о влюбленных», роль Тани в котором стала ее кинематографическим дебютом. Одних привлекло, а других оттолкнуло сочетание детскости, хрупкости внешнего облика с умным, выразительным взглядом — точно так же, как притягивало и пугало сочетание предельной открытости в проявлении чувств с несомненной склонностью к рефлексии. Актриса легко пре-
одолевала расстояние от безмятежного счастья к предельному отчаянию.
После «Романса о влюбленных» за Кореневой закрепилось своеобразное амплуа: «девочка-женщина», и ей не раз пришлось доказывать в более поздних работах, что в ее исполнительской палитре, кроме ярких, резких красок для выражения полярных состояний, есть и пастельные тона и что она может интересно и виртуозно работать в самых разных жанрах.
Но, наверное, лучше, чем кто бы то ни было, об особенностях уникального актерского дарования Елены Кореневой могут рассказать режиссеры, у которых — ей довелось сниматься:
Андрей Михалков-Кончаловский: „Всегда – предельная внутренняя органика... способность жить в приподнятом, восторженном, не реальном для нормальных людей ритме".
Валерий Рубинчик:  „Особенность Кореневой -отсутствие неких актерских приспособлении, с годами становящихся штампами. Для нее характерно абсо-лютное слияние с тем, что она играет".
Валерий Рубинчик десять лет мечтал о работе с актрисой: она должна была исполнить главную женскую роль в фильме „Дикая охота короля Стаха , но  тогда Коренева, занятая в театре и на телевидении, была вынуждена отказаться от съемок. И вот — Лисистрата в экранизации комедии Аристофана, первом в истории советского кино обращении к античной драматургии. Коренева, необходимая в фильмах-экспериментах, ломающих унылые жанровые и тематические границы нашего „безусловного" кинематографа, — в «Романсе о влюбленных", в «Ярославне, королеве Франции» Игоря Масленникова и в фильме „Тот самый Мюнхгаузен" Марка Захарова, — как нельзя кстати оказалась и в чистом и строгом мире тургеневской прозы — в «Асе» Иосифа Хейфица. А еще — «Сибириада», «Сентиментальный роман» , «Покровские ворота», телевизионная версия „Цезаря и Клеопатры" Бернарда Шoy...
Театралы до сих пор помнят ее в спектаклях Анатолия Эфроса «Веранда в лесу», «Месяц в деревне» и Валерия Фокина «И пойду... И пойду…».
А потом... Потом актриса вышла замуж за американского профессора-слависта и уехала с ним. В США она изучала философию, учила языки, работала в датской кофейной и русском ресторане, снималась в эпизодах в фильмах Андрея Кончаловского „Возлюбленные Марии" и „Гомер и Эдди", сыграла — и с ус- пехом — на театральной сцене Соню в чеховском „Дяде Ване".
Нашему кино и нашей сцене все эти годы Кореневой очень не хватало. И она вернулась. Выходят на экраны новые фильмы с ее участием: „Комедия о Лисистрате", „Короткий день перед праздником" — режиссерский дебют Сергея Юрского, иронический детектив „Ловушка для одинокого мужчины" ее отца Алексея Коренева.
Елена Мисаланди…