Марксизм Форум сайта www.marksizm.info - Марксистская группа "Рабочая Демократия"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ФАНТАЗИИ ПУТИНА О РАЗВИТИИ РОССИИ (2008 ГОД)

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

…Данная статья опубликована в «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЕ» за 18 марта 2008 года на странице 5-
Дожить до 2020. Через 12 лет Россия сойдет с «нефтяной» иглы
Татьяна Зыкова
К 2020 ГОДУ РОССИЯНЕ БУДУТ В СРЕДНЕМ ПОЛУЧАТЬ 27OO ДОЛЛАРОВ В МЕСЯЦ, ИМЕТЬ НЕ МЕНЕЕ 100 КВАДРАТНЫХ МЕТРОВ НА СЕМЬЮ ИЗ ТРЕХ ЧЕЛОВЕК, А СРЕДНИЙ КЛАСС БУДЕТ СОСТАВЛЯТЬ БОЛЕЕ ПОЛОВИНЫ НАСЕЛЕНИЯ.
При этом годовая инфляция снизится до трех процентов. Такие прогнозы содержатся в Концепции социально-экономического развития России до 2020 года. Вчера этот документ появился на сайте Минэкономразвития.
Эксперты уже называют концепцию «прорывным сценарием», по которому к 2020 году Россия утвердится в статусе ведущей мировой державы. Экономическое развитие, согласно новой концепции, будет осуществляться только по одному сценарию — за счет внедрения инноваций. Напомним, что Владимир Путин в феврале заявил, что выбора нет — «придется становиться великой инновационной социально ориентированной державой, не отказываясь и от конкурентных сырьевых преимуществ». Для осуществления такого сценария концепция предусматривает использование Резервного фонда «в условиях последовательного сокращения нефтегазовых доходов». Преобразования пройдут в три этапа: 2008—2012 годы — подготовка к прорыву, 2013—2017 годы — прорыв, с 2018 года предполагается начать закрепление достигнутого. В частности, на первом этапе предлагается «расширять глобальные конкурентные преимущества в традиционных сферах — энергетика, транспорт, переработка природных ресурсов». Второй этап в Минэкономразвития рассматривают как «рывок в повышении глобальной конкурентоспособности экономики на основе ее перехода на новую технологическую базу» — информационные, био- и нанотехнологии. На третьем этапе, с 2017 до 2020 года, предусматривается «закрепление лидирующих позиций России в мировом хозяйстве».
Поскольку стратегическим объектом инвестиций становится человек, концепция предполагает высокие стандарты жизни населения. В частности, траты государства на образование и здравоохранение достигнут уровня развитых стран. Поликлиники и больницы начнут конкурировать за пациентов, приоритетом медицины станет профилактика. При этом государство будет стимулировать развитие добровольного медицинского страхования (ДМС), включая создание возможности объединения взносов, уплачиваемых в рамках обязательного страхования. Предполагается, что смертность сократится в 1,5—2 раза, а доступность высокотехнологичной медпомощи возрастет с 10-20% до 70-80%.
В образовательной сфере вырастет роль техникумов. На их базе будут созданы программы подготовки бакалавров. Но при этом в России планируется построить пятнадцать университетских кампусов.
Уже к 2015 году в стране «будет решена в основном проблема беспризорности»: упростятся усыновление и прием детей в семьи. А к 2020 году облегчится жизнь одиноких пенсионеров: они будут полностью обеспечены уходом за счет некоммерческих организаций.
В мае документ, работа над которым по поручению президента РФ Владимира Путина продолжалась почти год, будет представлен на рассмотрение правительства. Подробности претворения концепции в жизнь должны содержаться в Прогнозе социально-экономического развития России к 2020—2030 годам. Над ним работает Минэкономразвития. Собственно, этот прогноз должен стать руководством к действиям нового правительства, которое после инаугурации Дмитрия Медведева обещал возглавить Владимир Путин…

Отредактировано vir (2018-11-24 10:26:05)

0

2

РОССИЯ И ИННОВАЦИИ (И КРИЗИС 2009 Г.)

В «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЕ» за 28.05.09 на стр.4 дана  заметка-
(Выделение КРУПНЫМ ШРИФТОМ мое – vir)

из первых уст
От сырья к инновациям
Кризис должен спровоцировать переход к новой структуре экономики

Борис Грызлов, председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Председатель Высшего совета Партии "Единая Россия"
"Российская газета" - Федеральный выпуск №4919 (95) от 28 мая 2009 г.

2009 год в России, как и в других странах мира, стал годом масштабных антикризисных действий. Принципиально важно, что мы решили совместить антикризисную работу с достижением стратегических целей.
На этом основана Программа антикризисных мер правительства и все предложения партии "Единая Россия", вошедшие в Программу и сформулированные в развитии Программы. Тот же самый принцип должен стать базовым для всех органов власти. Он должен быть отражен в работе каждого руководителя - не только федерального, но и регионального, и муниципального уровня. И одна из важнейших задач партии "Единая Россия" - обеспечить согласованность общих действий.
Для нас неприемлем подход, согласно которому мы имеем дело с "обычным" кризисом, отличающимся от предыдущих разве что масштабом. Нынешний кризис прежде всего не похож даже на Великую депрессию, с которой его чаще всего сравнивают. И самое главное - для России было бы особенно опасно выстраивать свою политику, исходя из того, что это "обычный кризис". Ведь под этим обычно подразумевается, что достаточно исправить некоторую несбалансированность предшествующего развития финансовых рынков, устранить непосредственные причины обвала, и все вернется к норме. Похоже, даже в нашей стране у некоторых возникает соблазн ограничиться факторами развития фондовых площадок. Это тоже важно, но главное не в этом.
НА САМОМ ДЕЛЕ НАШЕЙ СТРАНЕ ПРЕДСТОИТ ИЗМЕНИТЬ СУТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ – ОТ СЫРЬЕВОЙ К ИННОВАЦИОННОЙ. ПОЭТОМУ НЫНЕШНИЙ ПЕРИОД, КОТОРЫЙ НАЗЫВАЮТ ПЕРИОДОМ КРИЗИСА ДЛЯ РОССИИ, ДОЛЖЕН СТАТЬ ПЕРЕХОДНЫМ ПЕРИОДОМ. ПЕРИОДОМ ПЕРЕХОДА К НОВОЙ СТРУКТУРЕ ЭКОНОМИКИ, НОВОМУ УРОВНЮ РАЗВИТИЯ, ПОВЫШЕНИЮ РОЛИ НАШЕЙ СТРАНЫ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ.
Рецепты "ждать и ничего не делать" не могут привести ни к чему, кроме отставания на долгие годы. И те, кто считает, что "кризис все спишет", глубоко заблуждаются
Прежний подход к оценке развития мировой экономики дискредитирован, но еще далеко не списан в архив. Многие из тех экспертов, которые привыкли определять перспективы развития российской экономики по индексам заморских бирж, сегодня убеждают себя и других в том, что российская экономика выйдет на этап устойчивого роста только в том случае и тогда, если и когда этот устойчивый рост будет обеспечен во всем мире. От таких взглядов недалеко до рецептов "ждать и ничего не делать" - а такие рецепты не могут привести ни к чему, кроме отставания, отставания на долгие годы.
Другие обращают внимание на тот общий принцип, согласно которому экономическое развитие так или иначе выведет на вершину именно передовые, инновационные отрасли. Этот принцип в самом деле действует. Но если полагаться только на него, никто не сможет сказать, где именно будут расположены такие предприятия, какая страна выиграет от нового технологического прорыва и сможет воспользоваться новыми возможностями для повышения качества жизни. Мы хотим, чтобы такой страной была Россия, и именно поэтому выступаем за планирование развития.
Антикризисная работа должна внести свой вклад в решение трех важнейших проблем, обозначенных в Программе антикризисных мер: высокая зависимость от экспорта природных ресурсов; недостаточная конкурентоспособность несырьевых секторов; недостаточная развитость финансового сектора. Все поставленные ранее задачи, к решению которых мы приступили на уровне законодательства, на уровне формирования бюджета, на уровне постановки долгосрочных целей, не должны быть забыты. И те, кто считает, что "кризис все спишет", глубоко заблуждаются.
Так или иначе их необходимо решать. И ЕДИНСТВЕННЫЙ ВЫБОР СВОДИТСЯ К СЛЕДУЮЩЕМУ – ИЛИ ДЕЙСТВОВАТЬ СЕЙЧАС, СОГЛАСУЯ АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ СО СТРАТЕГИЕЙ-2020 И УЖЕ ДОСТИГНУТЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ, ИЛИ, ЗАБЫВ ОБ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТАХ, О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНВЕСТИЦИЯХ В РАЗВИТИЕ, НАЧИНАТЬ С НУЛЯ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ. "Единая Россия" не может рассматривать второй вариант как реальную альтернативу, но и в экспертном сообществе, и среди представителей бизнеса, и в кругу политических сил есть те, кто не видит проблем с этим вторым вариантом.
Высокая зависимость от экспорта природных ресурсов остается проблемой номер один для устойчивого развития российской экономики. Однако недостаточная конкурентоспособность несырьевых секторов - это не просто обратная сторона зависимости от экспорта нефти, газа и металлов. Нам нужны не только опережающие темпы роста несырьевого сектора - нам нужна глобальная конкурентоспособность этих отраслей. Это значит, что поддерживать надо именно тех, кто внедряет инновации, кто способен стать опорой новой экономики, кто способен успешно конкурировать не только на внутреннем, но и на внешнем рынке.
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)

0

3

(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Проектов, нуждающихся в финансировании, всегда больше, чем финансовых средств. Важно сделать правильный выбор - и такой выбор должен быть сделан в пользу инновационной экономики. Первоочередным вопросом является обеспечение спроса на продукты интеллектуального труда - нельзя считать удовлетворительным, если российские изобретения, передовые российские технологии запускаются в массовое производство не в нашей стране, а за рубежом. Задача создания национальной инновационной системы, которая объединяет процессы создания, внедрения массового производства высокотехнологичных товаров, поставлена, и ослаблять внимание к ней под предлогом кризиса недопустимо ни в одной отрасли. В партии идет работа над законопроектами о развитии рынка интеллектуальной собственности, о национальной инновационной системе - научный потенциал страны должен быть востребован в первую очередь в отечественной экономике.
Недостаточная развитость финансового сектора страны общеизвестна: источники для своего развития отечественные предприятия искали за рубежом. Российский финансовый сектор явно не отвечал требованиям российского реального сектора. Такая зависимость от иностранного финансирования - и это более чем очевидно - представляет собой стратегическую угрозу. Мы учитываем это, работая над законопроектом о промышленном развитии. Что бы ни предпринималось для поддержки российской экономики, без внутренних источников финансирования любой рост может быть остановлен. И очевидно, что такое решение, идущее в ущерб интересам России, может иметь не только собственно экономическую, но и политическую подоплеку. Если такая возможность повлиять на ситуацию в России будет в наличии, наши противники рано или поздно не преминут ею воспользоваться.
При этом развитие финансового сектора и инновационной экономики не должно сводиться к механизмам "виртуальной экономики", мало связанным с реальным производством. В отличие от надувания пузырей "виртуальной экономики", наша задача создания в стране финансового центра тесно связана с реальным производством. Среди многочисленных задач, требующих решения, - устранение той ненормальной ситуации, при которой даже уровень цен на российское сырье определяется в основном не в России, потому что торговля идет не здесь.
Развитие "виртуальной" экономики не способно решить проблему занятости. Проблемы занятости существуют не в безвоздушном пространстве - они привязаны к конкретным территориям. Одно дело, если человек может найти работу в своем городе, и совсем другое - если такой возможности нет. Многие предложения парламентской оппозиции сводятся к распределению поддержки без учета территориального фактора, без учета реальных потребностей отраслей. Может быть, для кого-то они способны звучать привлекательно - но только до того времени, пока они остаются предложениями. На практике они приведут только к новым виткам инфляции. Помощь принесет результаты, если она будет адресной. Но наряду с этим важно развивать общероссийский рынок труда, чтобы каждый гражданин России был уверен: расстояния не станут помехой для того, чтобы найти новую работу, и при этом уровень трудовых гарантий, социальных гарантий будет достойным.
Намечая направления территориального развития, важно понимать, что роль регионов не сводится к тому, чтобы быть объектами финансовой помощи. Субъекты Федерации должны стать участниками общей антикризисной работы. Именно в этом одна из главных задач, которую обязана решить "Единая Россия", опираясь на доверие избирателей, реализуя свои возможности в органах власти всех уровней, обеспечивая политическую ответственность власти перед гражданами.
Двигателями экономического развития способны стать конкретные региональные и межрегиональные проекты. Тот опыт, который будет получен в ходе реализации проекта "Урал промышленный - Урал Полярный", необходимо использовать в разных регионах России. Нужны инфраструктурные проекты, не только позволяющие обеспечить занятость, но и стимулирующие развитие других отраслей, всей российской экономики. И такие проекты у нас есть. Это развитие транспортных коридоров - в том числе развитие инфраструктуры Северного морского пути. Это проекты развития территорий Сибири и Дальнего Востока и многие другие.
Мы убеждены: успеха страна может добиться только тогда, когда четко ставит перед собой цели. Нет цели - нет результата. Страна, которая ни к чему не стремится, мало что приобретет в мировой конкуренции. Именно поэтому постановка среднесрочных и долгосрочных задач экономического и социального развития, на основе которых была сформирована Стратегия-2020, стала достижением первоочередного порядка. Эта практика получит дальнейшее развитие.

0

4

ПУТИН О РОССИИ В 2020 Г. (ОБЕЩАНИЯ 2008 Г.)

…В «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЕ» за 09 февраля 2008 года на странице 1 помещена заметка «Жить по-человечески. Владимир Путин выступил на расширенном заседании Госсовета»-
Вчера расширенное заседание Госсовета прошло в НЕОБЫЧНОМ ДЛЯ ТАКОГО МЕРОПРИЯТИЯ РЕЖИМЕ. ВЫСОКОПОСТАВЛЕННЫЕ ПРИГЛАШЕННЫЕ УЧАСТНИКИ представляли не только ФЕДЕРАЛЬНУЮ И РЕГИОНАЛЬНУЮ власть. В Георгиевском зале     было много приглашенных и    — политиков, экономистов,
  ЖУРНАЛИСТОВ, СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ. НА ЗАСЕДАНИИ ГОССОВЕТА президент Владимир   Путин выступил с программной речью «О стратегии развития России до 2020 года». Сегодня «РГ» публикует полный текст выступления президента. (Дальнейшие ВЫДЕЛЕНИЯ ТЕКСТА мои – vir).
Уважаемые граждане России,
Уважаемые коллеги.
Завершая второй срок работы в качестве президента Российской Федерации, считаю необходимым сказать о том, что было сделано за последние годы. И сформулировать свое видение развития страны на долгосрочную перспективу.
8 лет назад ситуация в стране была крайне тяжелая (вы знаете об этом хорошо). Страна пережила дефолт, обесценились денежные накопления граждан. На наших глазах террористы развязали масштабную гражданскую войну, нагло вторглись в Дагестан, взрывали дома в российских городах.
Но у людей не было ни отчаяния, ни страха. Напротив, ответом со стороны нашего народа стала собранность и сплоченность. На защиту России, ее территориальной целостности встали не только военнослужащие, но и само общество. Не получавшие долгими месяцами зарплату врачи и учителя преданно исполняли свой долг. Рабочие, инженеры, предприниматели трудились на своих местах, пытаясь вывести А экономику из состояния стагнации и развала.
Было очевидно искреннее стремление людей укрепить государство, изменить положение
Дел в стране. И сейчас, сегодня, хотел бы еще раз поблагодарить всех, кто оказал нам тогда доверие, кто поддержал нас. Эту поддержку я всегда реально видел и чувствовал. И без нее ничего не смог бы сделать.
Именно воля людей, их прямое участие в судьбе России стали решающей силой, позволившей добиться всего, что было сделано за эти 8 лет.
* * *
Хотел бы подробнее остановиться на том, каким было состояние страны во второй половине 1999-го и начале 2000-го годов.
Напомню, что нападение боевиков на Дагестан стало прямым следствием фактического отделения Чеченской Республики от России. Здесь мы, кроме того, столкнулись с неприкрытым подстрекательством сепаратистов со стороны внешних сил, заинтересованных в ослаблении, а может быть, и в развале России.
В самой Чечне был развязан террор против собственного народа: убийства мирных жителей и священнослужителей, работорговля, в том числе за счет местного населения, и захват заложников. Под руководством эмиссаров «Аль-Каиды» действовали лагеря подготовки террористов. Самозваный «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана» провозгласил своей целью создание радикального по своей сути т.н. «халифата» — от Черного до Каспийского моря.
Подготовка к агрессии против России, к отторжению ее исконных территорий велась абсолютно открыто.
Что Мы могли противопоставить?
Армия была фактически деморализована и небоеготова. Денежное довольствие военнослужащих было откровенно нищенским, да и оно выплачивалось несвоевременно. Техника стремительно устаревала. Предприятия оборонно-промышленного комплекса задыхались в долгах, теряли кадры и производственную базу.
Сама Россия представляла собой «лоскутную» территорию. В большинстве субъектов Федерации действовали законы, противоречащие Конституции России. Некоторые примеры были просто вопиющими. Например, статус отдельных территорий определялся как «суверенное государство, ассоциированное с Российской Федерацией». Подводилась база под территориальные претензии одних субъектов Российской Федерации к другим. Хочу обратить ваше внимание, уважаемые коллеги, таких спорных территорий, по сути, у нас более двух тысяч. Если мы хоть когда-нибудь в будущем позволим себе втянуться в этот дележ, он будет бесконечным и разрушит страну. Только вдумайтесь: можно было быть гражданином одного из российских регионов, не будучи гражданином России!
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)

0

5

(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Государственная власть была малоэффективна. Свидетельством тому стало ослабление всех государственных институтов и пренебрежение законом. Отечественные СМИ нередко действовали в интересах отдельных корпоративных групп, по их экономическому и политическому заказу.
Значительная часть экономики контролировалась олигархическими или откровенно криминальными структурами. В глубочайшем кризисе оказалось сельское хозяйство.
Финансы страны были опустошены и практически полностью зависели от внешних заимствований. И это, в конечном счете, привело к дефолту 1998 года, который обернулся разорением многих предприятий, ростом бедности и безработицы.
Инфляция съедала и без того невысокие доходы граждан России. В 1999 году она составляла 36,5 процента. На начало 1999 года пришелся и пик задолженностей по заработным платам, пенсиям и пособиям (некоторые пособия не выплачивались совсем) . На предприятиях задержки с выплатами зарплат достигали двух лет.
По отношению к 1991 году реальные доходы граждан составляли лишь 40 процентов, пенсии — и того меньше. В результате почти треть населения имела доходы ниже прожиточного минимума.
Что это значит? Что треть наших граждан обнищала. Полностью.
Тяжелое состояние дел в экономике и социальной сфере и, конечно, потеря многих ценностных ориентиров нанесли психологический удар обществу. Усилили социальные болезни, коррупцию, преступность. Обострился и демографический кризис. Рождаемость падала, смертность росла. Богатая Россия превратилась в страну бедных людей.
В этих условиях мы начали формировать и реализовывать наш план. План вывода России из системного кризиса. И прежде всего приступили к наведению конституционного порядка, восстановлению элементарных социальных гарантий граждан и укреплению государственных институтов.
При этом мы руководствовались главным принципом — восстановление России нельзя вести за счет людей, ценой дальнейшего ухудшения условий их жизни. В трудные 90-е годы на их долю выпало слишком много бед и испытаний.
Ценой немалых усилий нам удалось предотвратить распад страны и остановить войну на Северном Кавказе. Сепаратизм отступил, а терроризму — при всей сохраняющейся остроте этой угрозы — нанесены решающие, сокрушительные удары. Чеченская Республика стала полноценным субъектом Российской Федерации. Здесь состоялись демократические выборы парламента и президента, принята Конституция республики. Развиваются экономика и социальная сфера.
Мы восстановили единое правовое пространство страны. Региональная правовая база приведена в соответствие с федеральным законодательством, которое, в свою очередь, получило серьезное развитие, включая систематизацию законодательства и принятие целого ряда кодексов.
Мы не только вновь стали единой страной, но все эти годы вели целенаправленную работу по развитию федеративных отношений.
Было проведено четкое разграничение полномочий Федерации, регионов и местного самоуправления. С одновременной передачей большей части функций в сфере социально-экономического развития на региональный и местный уровень, с определением их финансовой и материальной базы. По сути, произошла серьезная децентрализация властных полномочий. Я знаю, что здесь еще многое предстоит сделать, но вектор определен.
Укреплены материальная база и реальная независимость судов.
И весь этот период мы последовательно работали над формированием устойчивой, дееспособной политической системы.
Нам удалось избавить страну от порочной практики принятия государственных решений под давлением сырьевых и финансовых монополий, медиамагнатов, зарубежных политических кругов и оголтелых популистов.
Продолжение на с. 2
Продолжение. Начало на с. 1
Когда не только национальные интересы, но и элементарные потребности миллионов людей цинично игнорировались.
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)

0

6

(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Сейчас можно твердо сказать: с политическим бесправием народа покончено.
Мы делаем и будем делать все возможное, чтобы права наших граждан реализовывались в полной мере через эффективные институты ответственной и честной власти.
И, наконец, Россия вернулась на мировую арену как сильное государство. Государство, с которым считаются и которое может постоять за себя.
Мы накопили серьезный внешнеполитический капитал, и он работает на развитие страны, защиту интересов граждан и национального бизнеса.
Приведу только несколько цифр. За последние восемь лет накопленный объем иностранных инвестиций в российскую экономику вырос не на какие-то Проценты—в 7 раз. Напомню, что в предыдущий период чистый отток капиталов ежегодно составлял 10—15—20, а то и 25 миллиардов долларов США. А в 2007 году отмечен рекордный — абсолютный приток капитала в 82,3 миллиарда долларов.
Капитализация фондового рынка по отношению к 1999 году выросла вообще фантастически — в 22 раза! По этому показателю мы еще в 2006 году обогнали Мексику, Индию, Бразилию и даже Южную Корею, которая демонстрирует очень высокие темпы развития. На конец 1999 года фондовый рынок составлял 60 миллиардов долларов, а в конце 2007 года — 1 триллион 330 миллиардов долларов США.
Товарооборот России с зарубежными странами увеличился более чем в 5 раз. Ежегодно за границей бывает более 6 миллионов наших граждан.
Каждая из этих цифр иллюстрирует качественно новое состояние России как современного госу-дарства, открытого внешнему миру, в том числе для бизнеса и честной конкуренции.
Сегодня мы уже полностью восстановили и утраченный за 90-е годы уровень социально-экономического развития. Реальные доходы граждан превысили дореформенные показатели.. Устойчиво растет экономика.
В прошлом году мы достигли самого большого прироста ВВП за последние 7 лет — 8,1 процента. По итогам 2007 года (согласно данным международных экспертов) Россия опередила такие страны «восьмерки», как Италия и Франция, по объему ВВП, рассчитанному по паритетной покупательной способности, и вошла в семерку крупнейших экономик мира.
Начались крупномасштабные проекты в энергетике, транспортной инфраструктуре, машиностроении, жилищном строительстве. Идут структурные реформы в авиа- и судостроении. Привлечены значительные инвестиции в производство автомобилей и железнодорожной техники.
По наиболее чувствительным для государства направлениям созданы обладающие большими финансовыми и организационными возможностями государственные корпорации. Наметились изменения к лучшему и в сельском хозяйстве.
Нашим детям не придется отдавать за нас прежние долги. Государственный внешний долг сократился до 3 процентов ВВП, что является одним из самых низких показателей в мире.
Созданы значительные финансовые резервы, защищающие страну от внешних кризисов и гарантирующие исполнение социальных обязательств в будущем.
В целом обеспечена макроэкономическая устойчивость и финансовая самостоятельность страны. Как результат, в течение последних двух лет в России наблюдается настоящий инвестиционный и потребительский бум.
Реальные доходы людей за- 8 лет выросли в 2,5 раза. Пенсии — также почти в 2,5 раза. Я прекрасно знаю все, что связано с инфляцией, — рост цен и так далее, но, повторю, реальные доходы все-таки выросли в 2,5 раза. Безработица и уровень бедности уменьшились более чем в 2 раза.
Преодолены тенденции роста смертности и снижения рождаемости. Совсем недавно, вы помните, мы сформулировали демографическую программу. Было очень много сомневающихся: будет ли какой-то толк от этих государственных вложений. И сегодня я с удовлетворением могу констатировать: толк есть. В прошлом году была отмечена рекордная динамика прироста рождаемости за последние 25 лет. И в стране родилось так много детей, сколько не рождалось за последние 15 лет.
Идут позитивные изменения в образовании, науке, здравоохранении. Государство вновь обратилось к проблемам национальной культуры.
Появились новые возможности для развития и профессионального, и массового спорта в стране. А выбор Сочи столицей зимних Олимпийских игр 2014 года является подтверждением не только наших спортивных и экономических успехов, но и роста международного авторитета России.
Главное, чего мы добились,
— стабильности, которая позволяет строить планы, спокойно работать и создавать семьи. Вернулась уверенность, что жизнь будет и дальше меняться к лучшему.
Повторю: все это сделано нами вместе. И является свидетельством большой и ответственной каждодневной работы. Работы, изменившей жизнь наших граждан. Изменившей саму страну, которой мы по праву гордимся.
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)

0

7

(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Уважаемые коллеги.
Нам действительно есть, что предъявить за последние 8 лет. Но... Но мы не можем останавливаться и успокаиваться на том, что уже сделано. На том, что достигнуто. Считаю, нам нужно объективно и реалистично оценивать ситуацию, быть предельно самокритичными.
Сейчас перед нами стоит задача эффективно использовать накопленный опыт и ресурсы для следующего — качественно иного — этапа в развитии страны.
До 2010 года у нас сверстаны и бюджет, и утвержден конкретный план развития. До 2010 года. Но сейчас уже необходимо заглянуть за этот горизонт, хотя бы на десятилетие вперед. Вот почему сегодня речь идет о долгосрочной стратегии до 2020 года. По сути — о важнейшем для всего общества выборе дальнейшего пути развития России.
Несмотря на отдельные успехи последних лет — отдельные успехи последних лет, — нам пока не удается уйти от инерционного, энерго-сырьевого сценария развития. Естественно, ничего плохого ни в подъеме энергетики, ни в росте добычи сырья нет. Напротив, формирование современного, лучшего в мире энергетического сектора, создание высокотехнологичных предприятий, добывающих и перерабатывающих сырье, входит в число наших безусловных приоритетов.
Однако и сейчас — на фоне благоприятной для нас экономической конъюнктуры — мы пока лишь фрагментарно занимаемся модернизацмей экономики. И  это неизбежно ведет к росту зависимости России от импорта товаров и технологий, к закреплению за нами роли сырьевого придатка мировой экономики. А в дальнейшем может повлечь за собой отставание от ведущих экономик мира, вытеснение нашей страны из числа мировых лидеров.
Следуя этому сценарию, мы не добьемся необходимого прогресса в повышении качества жизни российских граждан. Более того, не сможем обеспечить ни безопасность страны, ни ее нормальное развитие. Подвергнем угрозе само ее существование. Говорю это без всякого преувеличения.
Единственной реальной альтернативой такому ходу событий (как мы это, собственно, ранее и определили) является стратегия инновационного развития страны, опирающаяся на одно из наших главных конкурентных преимуществ — на реализацию человеческого потенциала. На наиболее эффективное применение знаний и умений людей для постоянного улучшения технологий, экономических результатов, жизни общества в целом.
Но хочу особо подчеркнуть и хочу, чтобы все это поняли: темпы инновационного развития должны быть кардинально выше тех, что мы имеем сегодня.
Да, такой путь намного сложнее. Он более амбициозен и требует максимальных усилий со стороны государства, бизнеса, всего общества. Но в действительности выбора у нас никакого нет.
Какой может быть выбор между шансом на достижение лидерских позиций в экономике и социальном развитии, в обеспечении безопасности страны и утратой позиций в экономике, в сфере безопасности, а в конечном итоге и потерей суверенитета?
Россия должна стать самой привлекательной для жизни страной. И уверен, мы сможем сделать это, не жертвуя настоящим ради так называемого светлого будущего, а напротив, день за днем улучшая благополучие людей.
Переход на инновационный путь развития связан прежде всего с масштабными инвестициями в человеческий капитал.
Развитие человека — это и основная цель, и необходимое условие прогресса современного общества. Это и сегодня, и в долгосрочной перспективе — наш абсолютный национальный приоритет.
Будущее России, наши успехи зависят от образования и здоровья людей, от их стремления к самосовершенствованию и использованию своих навыков и талантов. И то, что я сейчас говорю, сказано не в преддверии президентских выборов. Это не лозунг предвыборной кампании. Это насущная необходимость развития страны. От мотивации к инновационному поведению граждан и от отдачи, которую приносит труд каждого человека, будет зависеть будущее России.
Развитие национальных систем образования становится ключевым элементом глобальной конкуренции и одной из наиболее важных жизненных ценностей. И в России есть всё: и богатые традиции, и потенциал, чтобы сделать наше образование — от школы до университета — одним из лучших в мире.
Образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии. Уже в ближайшие годы необходимо обеспечить переход к образованию по стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной инновационной экономики. Сейчас министерство образования работает над этими
стандартами. Я хочу, чтобы это было предметом обсуждения в обществе в целом. Это должны быть современные стандарты.
Сфера образования должна стать базой для расширения научной деятельности. В свою очередь, наука также обладает значительным образовательным потенциалом. Надо оказывать содействие талантливым молодым людям, ведущим активную исследовательскую деятельность. Помогать им успешно интегрироваться в научную и инновационную среду.
Сегодня — при том, что мы занимаем третье место в мире по числу ученых и уже входим в число лидеров по государственным расходам на научную деятельность, — по ее результатам мы далеки от передовых позиций. Это — прямое следствие слабого взаимодействия научных и образовательных организаций, государства, бизнеса, недостаточного привлечения частных инвестиций в науку.
Вложения в исследования и разработки со стороны бизнеса должны стимулироваться государством и нарастать. А увеличивающиеся государственные ресурсы, направляемые в науку, должны использоваться максимально эффективно и сосредотачиваться на фундаментальных и прорывных направлениях. Прежде всего в тех сферах, от которых зависят безопасность страны и здоровье человека.
Сегодня каждый второй мужчина в стране не имеет шансов дожить даже до 60 лет. Позор! А граждан России всё еще становится меньше с каждым годом.
Считаю, что в ближайшие 3—4 года мы уже в состоянии добиться стабилизации численности населения. Хотя некоторые наши эксперты, в том числе в правительстве, прогнозировали, что такое будет возможно только через 10—12 лет.
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)

0

8

ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Считаю, надо сделать все, чтобы уровень смертности в России: сократился более чем в 1,5 раза. А СРЕДНЯЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ В РОССИИ УВЕЛИЧИЛАСЬ К 2020 ГОДУ ДО 75 ЛЕТ.
Для этого нам потребуются самые серьезные, системные изменения и в организации медицинской помощи, и в техническом перевооружении медицинских организаций, и в качественном изменении кадрового потенциала здравоохранения.
Нужно создать такие условия, чтобы люди имели возможность и
сами стремились поддерживать свое здоровье за счет профилактики заболеваний, занятий физической культурой и спортом.
И конечно, нам необходима действенная политика поддержки семьи. Базу для такой политики составят как уже принятые серьезные решения, так и новые меры.
Здесь одними из важнейших являются задачи по жилищному строительству и созданию условий, при которых граждане смогут самостоятельно решать свои жилищные вопросы. В частности, улучшать свои жилищные условия в соответствии с меняющейся семейной Ситуацией.
Нужно также иметь в виду, что  подъем экономики и увеличение доходов граждан приведут к значительному росту спроса на услуги образования и здравоохранения. И для того чтобы эти сферы соответствовали возрастающим потребностям граждан, главным условием их финансирования должны быть качество и объем предоставляемых услуг.
Необходимо активно задействовать налоговые механизмы для стимулирования инвестиций в развитие человеческого капитала. Для этого требуется в максимальной степени освободить от налогов расходы компаний и граждан. Обращаю на это внимание и правительства, и депутатов Государственной Думы: освободить от налогов расходы компаний и граждан на образование и медицинское страхование, софинансирование пенсионных накоплений.
Нам надо добиться, чтобы все граждане нашей страны, используя свои знания и умения, а там, где необходимо, помощь государства, имели возможность получить качественное образование, поддержать свое здоровье, приобрести жилье, получить достойные доходы. То есть иметь уровень жизни, определяющий принадлежность к так называемому среднему классу. И СЧИТАЮ, ЧТО МИНИМАЛЬНОЙ ПЛАНКОЙ ДОЛИ СРЕДНЕГО КЛАССА В ОБЩЕЙ СТРУКТУРЕ НАСЕЛЕНИЯ К 2020 ГОДУ ДОЛЖЕН БЫТЬ ДЛЯ НАС УРОВЕНЬ НЕ МЕНЕЕ 60 ПРОЦЕНТОВ. А МОЖЕТ БЫТЬ, И 70 ПРОЦЕНТОВ.
ПРИ ЭТОМ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ДОХОДОВ СЕМЕЙ ДОЛЖНА СОКРАТИТЬСЯ С НЫНЕШНЕГО, АБСОЛЮТНО НЕПРИЕМЛЕМОГО ПЯТНАДЦАТИКРАТНОГО РАЗРЫВА ДО БОЛЕЕ УМЕРЕННОГО. Но подчеркну: не лишающего стимулов для профессиональной и творческой самореализации. «Уравниловки» быть не должно.
Россия должна стать лучшей по возможностям для карьерного роста, для значительного повышения социального и материального статуса в течение жизни. Лучшей — в поощрении таланта и успеха.
Все, кто готов работать, должны иметь возможность хорошо зарабатывать. В ТОМ ЧИСЛЕ НАКОПИТЬ ДОСТАТОЧНО СРЕДСТВ И ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ДОСТИГНУТОГО УРОВНЯ ЖИЗНИ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЙЯТЕЛЬНОСТИ.
В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ОЧЕНЬ ВАЖНО, ЧТОБЫ СЕГОДНЯШНИЕ ПЕНСИОНЕРЫ И ИНВАЛИДЫ, НЕ ИМЕЮЩИЕ ТАКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ПОЛУЧАЛИ ДОСТОЙНЫЕ ПЕНСИИ И ПОСОБИЯ.
Наконец, говоря о высоких жизненных стандартах, нельзя забывать о личной безопасности граждан. Безопасности, в самом широком смысле обеспечивающей надежную защиту жизни и имущества людей, благоприятную экологическую среду, безаварийную работу транспорта и коммунальной инфраструктуры, эффективное предупреждение техногенных катастроф.
И, конечно, развивая человеческий капитал, мы должны опираться на все богатство российс-кой культуры, на ее уникальные достижения и традиции.
Все это в целом и есть то самое общество реальных и равных возможностей, общество без бедности и гарантирующее безопасность каждого человека. К формированию именно такого общества мы должны стремиться, и уверен: мы в этом преуспеем.
Уважаемые коллеги.
Перед нами стоят новые и более сложные, чем раньше, задачи экономической политики.
Главная проблема сегодняшней российской экономики — это ее крайняя неэффективность. Производительность труда в России
остается недопустимо низкой. Те же затраты труда, что и в наиболее развитых странах, приносят в России в несколько раз меньшую отдачу. И это вдвойне опасно в условиях растущей глобальной конкуренции и увеличивающихся затрат на квалифицированный труд, на энергоносители.
РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО СЦЕНАРИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗВОЛИТ НАМ ДОБИТЬСЯ КАРДИНАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА. В ОСНОВНЫХ СЕКТОРАХ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОСТИГНУТ КАК МИНИМУМ ЧЕТЫРЕХКРАТНЫЙ РОСТ ЭТОГО ПОКАЗАТЕЛЯ ЗА 12 ЛЕТ.
Решая задачу радикального повышения эффективности нашей экономики, мы должны создать стимулы и условия для продвижения целого ряда направлений.
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)

Отредактировано vir (2018-11-24 13:34:48)

0

9

(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Это прежде всего формирование национальной инновационной системы. Она должна базироваться на всей совокупности государственных и частных институтов, поддерживающих инновации.
Это — закрепление и расширение наших естественных преимуществ. Развитие базовых для нас секторов экономики, включая глубокую переработку природных ресурсов, использование энергетических, транспортных и сельскохозяйственных возможностей России.
Это — масштабная модернизация существующих производств во всех сферах экономики. Для этого нам потребуется и принципиально иное качество управления предприятиями, и изменение практически всех используемых в России технологий, почти всего парка машин и оборудования. Причем лучшие технологии — это в большинстве случаев и самые энергоэффективные, энергосберегающие технологии. Самые экономичные и экологически чистые.
Важнейшее направление — это развитие новых секторов глобальной конкурентоспособности. Прежде всего в высокотехнологичных отраслях, которые являются лидерами в «экономике знаний»: в авиакосмической отрасли и судостроении, в сфере энергетики. А также развитие информационных, медицинских и других новейших технологий.
Нам, безусловно, необходимо дальнейшее строительство новых и модернизация действующих дорог, вокзалов, портов, аэропортов, электростанций и систем коммуникаций.
Крайне важно развитие финансовой инфраструктуры до уровня, адекватного растущим потребностям экономики. В конечном счете в России должен сложиться один из мировых финансовых центров. Да это естественно при таком объеме золотовалютных резервов (несколько дней назад — 484 миллиарда долларов с лишним). Кстати говоря, все «разгоняются» какие-то дурацкие слухи о деноминации национальной валюты. Чушь это полная. В современных условиях это нелепо, невозможно и глупо.
В целом — необходимо разви-
тие рыночных институтов и конкурентоспособной среды, которая будет мотивировать предприятия снижать издержки, обновлять продукцию и гибко учитывать запросы потребителей.
Нам необходимо создать сотни тысяч рабочих мест, требующих высокой квалификации и связанных с использованием интеллектуального потенциала людей.
И одновременно государство должно активно содействовать людям в смене профессии, в трудоустройстве или начале собственного бизнеса. А это напрямую зависит от эффективности системы непрерывного обучения и переподготовки кадров. От того, насколько комфортными будут условия для занятия малым бизнесом. Пока им заниматься крайне сложно. Мы еще должны будем вернуться к этому. Что делают центральные федеральные органы на местах, в территориях, при поддержке территориальных и местных органов, это просто ужас. До сих пор ведь невозможно месяцами начать собственное дело. В КАЖДОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НУЖНО ХОДИТЬ СО ВЗЯТКОЙ: К ПОЖАРНЫМ, К АСНИТАРАМ, К ГИНЕКОЛОГАМ, К КОМУ ТОЛЬКО НЕ НУЖНО ХОДИТЬ, УЖАС КАКОЙ-ТО!
Повторю: занимаясь всеми этими конкретными направлениями социально-экономической политики, мы должны сконцентрировать усилия на решении трех ключевых проблем.
Первое: создание равных возможностей для людей.
Второе: формирование мотивации к инновационному поведению.
Третье: радикальное повышение эффективности экономики, прежде всего на основе роста производительности труда.   
Результатом решения всех этих задач должно стать вхождение России в число мировых технологических лидеров.
Очевидно, что для реализации поставленных целей нужны и совершенно новые требования к государственному управлению. Оно должно способствовать формулированию четких целей развития и создать систему, ориентированную на их достижение.
Реальные результаты в построении инновационного общества должны стать главным критерием оценки работы всей государственной машины.
МЕЖДУ ТЕМ СЕГОДНЯШНИЙ ГОСАПППАРАТ ЯВЛЯЕТСЯ В ЗНАИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ ЗАБЮРОКРАТИЗИРОВАННОЙ, КОРРУМПИРОВАННОЙ СИСТЕМОЙ, НЕ МОТИВИРОВАННОЙ НА ПОЗИТИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, А ТЕМ БОЛЕЕ НА ДИНАМИЧНОЕ РАЗВИТИЕ.
Мы должны устранить чрезмерное административное давление на экономику, которое стало одним из главных тормозов развития. И за счет оптимизации функций и изменения системы финансирования должны создать мотивацию эффективной деятельности ведомств и отдельных чиновников.   
Должны создать конкурентные условия для привлечения на госслужбу лучших кадров. При этом повысить их ответственность перед обществом.
Одной из главных проблем се-
годняшнего госуправления остаётся его чрезмерная централизация. Любые, даже элементарные решения принимаются в правительстве месяцами, а то и годами. Вроде бы все делается по инструкций, правильно. Но это как раз тот случай, когда порядок превращается в абсурд.
Правительство должно быть центром выработки идеологий и стратегических планов. И утверждать федеральные программы с четкой постановкой задач, критериями оценки, объемом необходимых ресурсов, а не лезть, в частности, не «тонуть» в ненужных деталях.
Министерства — как, собственно, это и задумывалось в начале ад-министративной реформы — должны реально управлять вверенными им ресурсами, самостоятельно издавать необходимые для этого нормативно-правовые акты.
Чертами завтрашней системы госуправления должны стать самостоятельность и ответственность, динамичное движение вперед, следование общей идеологии развития страны, эффективное использование ресурсов, смелые и неординарные решения, поддержка инициативы и инноваций, сменяемость кадров, компетентность и кругозор.
Причем эти подходы должны стать основой функционирования не только госуправления, но и всей бюджетной сети и предприятий, контролируемых государством и органами местного самоуправления.
Вдумайтесь, пожалуйста, уважаемые коллеги, в этой системе работает около 25 миллионов Человек (и это более трети общего числа работающих в стране). Здесь обращаются триллионы рублей инвестиций и текущих государственных расходов. И потому совершенствованием деятельности этой системы, составляющей каркас всего государства, необходимо заниматься повседневно и целенаправленно.
Очевидно и то, что государству не по силам, да и ни к чему такой колоссальный государственный сектор. Многочисленные учреж-
дения и организации должны быть адекватны рынку, должны получать оплату за результат, а не за факт своего существования. А их руководители должны нести персональную ответственность за качество управления.
По возможности надо активнее привлекать частный капитал в государственный сектор, будь то промышленность или социальная сфера.
Частная компания, мотивированная на результат, зачастую лучше справится с управлением, чем чиновник, не всегда имеющий даже представление о том, что по-настоящему является эффективным управлением и что такое результат.
Требуется также упростить налоговую систему, минимизировав возможности произвольного толкования законодательства. Вводить налоговые стимулы для развития инновационной экономики. И в целом мы должны стремиться к дальнейшему снижению налогового бремени (аплодисменты). Отвечая на ваши аплодисменты, скажу больше, обращаясь и к правительству, и к депутатам Федерального Собрания: мы должны в том числе стремиться к установлению единой и максимально низкой ставки НДС.
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)

0

10

(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Необходимо продолжить работу по формированию независимой и высокоэффективной судебной власти как безусловного гаранта защиты прав предпринимательства, в том числе от произвола чиновников.
Наконец, государство должно найти достаточные инструменты для обеспечения макроэкономической стабильности в условиях неустойчивости ситуации на мировых рынках.
Как результат, в России должна быть создана максимально комфортная конкурентная среда: и для привлечения инвестиций (прежде всего в высокотехнологичные отрасли), и для ведения бизнеса.
Важнейшим аспектом модернизации государственного управ- ления является проведение эффективной региональной политики.
Для сегодняшнего дня характерна большая и все усиливающаяся дифференциация между социально-экономическим развитием регионов с преобладанием количества субъектов Федерации, имеющих низкие показатели. Разница между субъектами Федерации практически по большинству основных параметров феноменальна и достигает десятки раз.
Уже в ближайшие годы мы должны перейти к новому этапу региональной политики, направленному на обеспечение не формального, а фактического равноправия субъектов Российской Федерации. Равноправия, позволяющего каждому региону иметь необходимые и достаточные ресурсы для обеспечения достойных условий жизни граждан, комплексного развития и диверсификации экономики территорий.
Важную роль здесь играет работа по формированию новых центров социально-экономического развития в Поволжье, на Урале, Юге России, в Сибири и на Дальнем Востоке. А также создание сети инновационных территориально-производственных комплексов. Совершенствование транспортной и энергетической инфраструктуры.
Убежден, только сбалансированная территориальная политика позволит обеспечить гармоничное развитие всей страны.
Уважаемые коллеги.
Будущее российской политической системы определено стремлением современного человека, миллионов наших граждан к индивидуальной свободе и социальной справедливости. Демократическое государство должно стать эффективным инструментом самоорганизации гражданского общества.
Работа здесь рассчитана на годы. И она обязательно продолжится с помощью просветительской деятельности, воспитания гражданской культуры. Через повышение роли неправительственных организаций, уполномоченных по правам человека, общественных палат. И, конечно, за счет развития российской многопартийной системы.
Ее характер в будущем будет определяться несколькими крупными политическими партиями. Чтобы сохранить или утвердить свои лидирующие позиции, они, конечно, должны упорно работать, быть открытыми для перемен, расширять диалог с избирателями.
При этом политические партии обязаны сознавать огромную ответственность за будущее России, единство нации, за стабильность развития нашей страны.
Какими бы острыми ни были политические баталии, какими бы неразрешимыми ни казались межпартийные противоречия — они никогда не стоят того, чтобы ставить страну на грань хаоса.
Окончание на с. 3…
...

0